21:03 

Поговорим о прокрастинации

ТёмныйЭльфНавостриэль2010
Превед, камрады и камрадки! В общем, на меня подписался один чел, который в своём дневе обсуждал прокрастинацию. Я решил поучаствовать (вроде вёл себя хорошо), но он меня выгнал и ещё и отписался гагага. Наверное, слишком активно я взялся участвовать. Но проблема-то осталась.
В общем, согласно его теории (а мож не его, а он где-то взял, не суть) люди-прокрастинаторы деляцца на три группы:
1) серые мыши, которые откладывают важное дело (тм), потому что бояцца облажацца и мечтают его на кого-то перевалить. Поэтому они будут забивать свой график мелкими и ненужными делами, делая вид, что это очень нужные дела, пока кто-то не сделает то самое дело.
2) Перфекционисты и дефицитарники. Первые откладывают, потому что раз это Большое Дело(тм), надо сделать его идеально. Вторые, вот хуй знает, они откладывают непонятно, почему, но начинают в последний момент из страха не успеть и типа иногда им удаётся сделать всё даже лучше непрокрастинаторов. Но токо иногда. Некоторые перфекционисты тоже типа откладывают до последнего, т.к. щитают, что адреналин даёт им возможность сделать дело лучше.
3) Сцыкуны. Они откладывают дело, потому что бояцца провала.

Какие тут есть недостатки. Получается, все три группы откладывают дело из страха провала. Первая и третья понятно, перфекционисты сцут, что сделают неидеально, и это тоже провал, с дефицитарниками хер знает, чо-то как-то мутно тут всё. А! Бояцца не успеть - это ж тоже страх провала? Вот. Получается, все они боятся провала, и отличаются только стратегией этого провала избежать. Это ж чо - людьми движет только страх, штоле?

Я вот ваще предлагаю рашырить предмет обсуждения и попытацца ответить на вопрос, почему человек (сука такая) не делает то, что должен делать, а главное, не делает ВОВРЕМЯ? Какие причины могут быть? Навскидку могу назвать следующие:

Человек настоко самостоятельный и любит независимость, что одна мысль о том, что он должен что-то там сделать его напрягает настоко, что начинает заниматься любой другой хуйнёй, лишь бы эээ следовать своим идеалам свободы штоле? Проявить независимость, короче. Ну вот как скажут вам - нельзя сутулицца, и вам сразу пиздец как захочется согнуцца, размять шею пмаешь. А скажут, нельзя ходить прямо, ходи голову в пол - и сразу пиздец, как хочется выпрямицца. А когда ничего не говорят - пох, ходишь как хочешь и не паришься. Как этот случай правильно назвать? "напрягает обязаловка"?

ИМХО, быстрые и понятные дела гораздо меньше подвержены прокрастинации, чем долгие, нудные и ещё такие, в которых надо подумать, как лучше сделать, а ты не уверен. Соответственно, человек может откладывать дело, если

1) ему не нравится им заниматься. Ну там, я не знаю, канализацию вычищать или фасоль перебирать
2) ему непонятно, как его делать. То есть, нужно выделить время на то, чтобы разобраться, при этом нет никаких гарантий, что решение появится

Человек будет откладывать дело, если оно с его точки зрения бессмысленно, бесполезно и отнимает много времени и сил. А ещё - не даёт профита или даёт его слишком мало. Например, подметать плац ломами. Ну, в армии они не могут отложить, но могут на кого-то перевалить, а в жизни. Или, может осмысленно и полезно, но не для него. То есть, он сделает, а профит получат другие.

С другой стороны, если человеку гусеница вгрызлась в жопу или там сортир засорился так, что срать невозможно, будьте уверены, человек быстро решит такую проблему. Пусть чужими руками, но решит. То есть, откладывают такие дела, которые можно отложить. Важным и срочным дело может быть для этого человека, а может быть и для остальных, а для него не особо.

У человека сейчас есть другие, гораздо более интересные дела - поиграцца на компьютере, например. Можно скоко угодно взывать к его "взрослости", совести и прочее, но вряд ли это сработает, раз уж он сам взвесил дела и принял решение.

У человека слишком много дел, все они важные и срочные, соотвецтвенно срочность отдельного дела теряется на фоне остальных. Какое бы он ни начал делать, остальные будут отложены.

Как вариант предыдущего случая, если у человека много дел, он устал и заёбан - он не всегда адекватно может оценивать дела и расставлять приоритеты. Дело откладывается, потому что он устал и не может работать. В какой-то момент ему может стать просто похуй.

Человек может откладывать дело, если ему ничего за это не будет.

Также мне кажется, стоит различать ситуации, когда человек движется навстречу делам или дела движутся на человека. Ну то есть, в первом случае, человек, например, придумал проект и реализует его. Изготавливает шкаф или там программу пишет. По мере продвижения ему встречаются препятствия, он сам может регулировать скорость движения. Если он остановится, новых задач не будет. Во втором случае человек сидит на работе и ему приходят задачи со сроком выполнения. В этом случае он может конечно как-то планировать, но полностью остановить их поток не может. Если он остановится, они будут копиться. Прокрастинация возможна в обоих случаях.

Первый шаг к преодолению прокрастинации, ИМХО, заключается в том, что человек сам осознает причину откладывания. Да, так и скажет - я откладываю это блядское "дело", потому что оно, блядь, мне ...
Вот. Дальше нужно уже думать, как обойти это ограничение, чтобы и волки сыты, и овцы целы.

Ваще, проблема прокрастинации изучается всякими психологами и психиаторами и на первый взгляд напомнила мне проблему мотивации. Они (богатые буржуи) хотят, чтобы народ победнее делал работу, которая им не нравится, не интересна и ничего не даёт в плане профита (зато даёт богатым буржуям), но при этом не откладывал бы никакие дела и ещё бы пёрся от этого и испытывал состояние неописуемого щастья (мотивация), потому что он удовлетворил господина. Поэтому, будьте внимательны! Когда вы будете читать книжки по мотивации и прокрастинации, афтар обязательно попытается проебать вам мозги в том ключе, что вы уже согласились с важностью и срочностью чужих дел которые вам в хуй не упёрлись и согласны, что перецца от выполнения чужих дел это нормально и даже охуительно.

Это были все мои мысли о прокрастинации на сегодня. Пешыте, что думаете! Если мне удастся разработать методику преодоления прокрастинации, я назову её "Метода Тёмного Эльфа", ну или "Тёмных Эльфов".

@темы: мысли вслух

URL
Комментарии
2018-01-24 в 09:44 

Очень часто откладываю дело требующее физических, а чаще умственных усилий. Причина - всё это время, сознательно или нет, но я обдумываю способ выполнения и разные нюансы.

     

Днивник Тёмнава Эльфа 80лвл

главная