ТёмныйЭльфНавостриэль2010
Короче, камрады, так получилось, что у себя дома на ХР я случайно поставил просто офигенский порт - GZdoom. Пробовал другие, но они не вставали, ебли мозга, а этот первый, который запустился. В нём игрок может приседать, прыгать, смотреть мышью вверх и вниз. Вот, если б я делал свой вариант Дума, я бы задумался: если в оригинальном он всего этого не мог, а у меня сможет, значит, игра пойдёт не так, как задумывалось афтарами и это что ж получается? Жульничество! Пока другие игроки будут потеть в оригинальном Думе, искать выключатель, у меня он просто хуяк и запрыгнет? Неет, хрен ему! А им пох - сделали и сделали. А главное - в режиме карты показывается кол-во монстров убито/всего и кол-во секретов открыто/всего. Очень удобно - видно, скоко осталось до конца уровня, и не надо каждый раз выходить, чтобы узнать, все ли секреты ты открыл. Экономит время. Карта, кстати, открывается в нормальном размере.

И вот, решил всё это запустить на Линукс. В репозитории Федоры уже есть два готовых пакета, точнее три: vavoom, prboom & prboom-plus. Начал с vavoom. В нём в целом всё заебись, за исключением того, что он не показывает кол-во монстров и секретов и карта открывается 1х1см и на каждом уровне её надо увеличивать. А это заёбывает.

Как запустить свой собственный уровень? Есть ключ -iwaddir /path/to/iwads с помощью которого можно указать путь к файлам .wad. Запускается оно примерно так:
/usr/bin/vavoom -iwaddir /home/user/.vavoom/doom-shareware -doom
где -iwaddir это путь к каталогу с .wad, а -doom это имя нужного файла (doom.wad) в этом каталоге. Во извращуги, да? Обычно пишут ключ, который состоит из дефиса и буквы, а потом параметр. А тут дефис и сразу параметр, хер догадаешься. Короче, ладно. Так оно запускается и работает. И хрен с ним на этом.

Меня напрягало, что я не могу смотреть кол-во монстров/секретов. Решил попробовать prboom & prboom-plus. В них нет консоли! Карта (которая по клавише Tab) там рисуется лучше, чем в vavoom, но это и всё их преимущество.
Я так и не смог там "отключить мышь от движения." Как ни настраиваешь управление - когда двигаешь мышь, двигается и игрок. Это мешает и жутко бесит. На каждое действие там предусмотрено несколько вариантов эээ... нажатий? Ну там, от клавы, от мыши, джойстика и т.д. Клавиша от клавиатуры идёт первой. Я могу её убрать или поменять, а то, что идёт вторым (мышь) не знаю как сменить. В конфиг-файл лазил, не нашёл ни хрена. Один раз донастраивался до такого, что при нажатии "огонь" игрок бежал вперёд. Стреляешь во врага и одновременно на него бежишь. Это пиздец!

Это меня заебало, я поискал пакет GZdoom для Fedora, не нашёл и решился на последний, отчаянный шаг - компиляция из исходников. К моему удивлению, всё прошло на ура. Повезло!
Вот инструкция: zdoom.org/wiki/Compile_GZDoom_on_Linux#Compilin...
Устанавливать я не стал, дошёл до момента запуска и давай играться! Поиграл немного и чо-то надоело уже. Одно и то же, одно и то же, скоко можно! Ну до этого дома я прошёл FreeDoom Phase1 & Phase2, Doom1 первый эпизод. Понятно, что перебор.

А дальше идёт TNT Evilution & Plutonia Experiment по 32 уровня в каждом! И как это люди не заёбываются всё это проходить? (сказал тот, кто только что прошёл FreeDoom) Ну, наверное раньше это было в новинку - настоящие трёхмерные уровни, нуу, 2.5-мерные, если быть точным, но всё равно. До этого-то ваще всё плоское было. А щас трёхмерными уровнями никого не удивишь, они в каждой игре, ещё и раскрашены будь здоров, поэтому и воспринимается всё по-другому.

Короче, отдохнём пока от Дума, но если будет чо новое, я вам доложу ;)

@темы: Linux, игромания