ТёмныйЭльфНавостриэль2010
Короче, на днях надоело мне готовиться к экзамену, решил в игрушки поиграть. Ну и заодно, чтоб они шли на Linux. Потому что на работе - Линукс, у падруги тоже Линукс, да и сам я с ХР скоро переберусь на современное, пмаешь, свободное ПО. Игры такие, чтоб не особо задумываться надо было - ходишь, мочишь монстров. Ну или чо-то типа того. Полез в тырнет. А там пишут - не делают щас сингл-плееров - невыгодно. Это надо разрабатывать сценарий, нанимать актёров и всё такое. Щас делают ММОРПГ или типа того. Ладно, покажите хотя бы что есть. А есть cytadela и freedoom. Графика уровня первого Дум (который вышел в декабре 93) Собсно, это вроде и есть порт или форк этого Дум. Первый проект это полноценная игра, но чо-то как-то не впёрло, а второй - просто уровни, к ним ещё движок надо подобрать. Скачал несколько движков, половина повылетали, запустился gzdoom. Ладно, думаю, старая школа, ёлки. Вспомним молодость! Уж старую-то школу успели наверное на Линукс портировать? Дома поиграл на ХР, даже чо-то прошёл. На работе вечером сижу, дай, думаю, попробую поставить. В репозитории Федоры не нашёл прям freedoom, зато есть некий пакет cylindrix, который включает в себя freedoom и что-то ещё. Cylindrix поставился, но при запуске сразу вылетел.

На следующий день сижу и думаю - ну ладно, cylindrix не запустился, но во freedoom там же не движок, там просто уровни были. Значит, надо ещё поискать другие движки, а уровни потом прикрутим. Поискал и нашёл. Есть vavoom & prboom. Поставил vavoom. Вместе с движком ставятся Doom-1, Heretic, Hexen. Круто! Запускаем. Игра появляется на втором мониторе и занимает весь монитор. Идёт в режиме 640х480. Если перетащить его на другой рабочий стол, можно (да и то, не сразу) заставить его работать в окне на первом мониторе. Но с разрешением 640х480. Мне это быстро надоело - экран маленький, нифига не видно.

Как меняется разрешение в Винде? Элементарно - в менюшке выбираешь. Здесь это не работает. Хз, почему. Загуглил, оказывается - либо набираешь параметры из командной строки (у меня это не работает), либо - открываешь файлик:
~/.vavoom/basev/doom1/config.cfg
ищёшь в нём строки
screen_width "1024"
screen_height "768"
screen_windowed "1"

и меняешь, как тебе надо. Вот это, я понимаю, linux way! :gigi: (сарказм) Для каждой игры из этого пакета есть свой config.cfg. Для Heretic & Hexen:
~/.vavoom/basev/heretic/config.cfg
~/.vavoom/basev/hexen/config.cfg

В целом, жить можно. Редактируется один раз. Почему-то периодически клавиши перемещения в Думе отказывают, и игрок "приклеивается" к месту, может только вертеться и стрелять. В Gnome 3 лечится клавишей Super - вылез в режим обзора пару раз - заработало.

Решил уж и Quake I поискать тогда. Набрал dnf search - есть какой-то пакет Tremulous на базе Quake 3. Поставил, в окне запустить не получилось и вообще не понял, что там надо делать. Мож тоже config.cfg найду и будет всё пучком?

Главная мысль дня - игры на Линукс никогда не дадут тебе забыть о том, что они - на Линукс, гагага :gigi:

@темы: Linux, игромания