ТёмныйЭльфНавостриэль2010
Ранее я пейсал, что обновил падруге Fedora 25 на 26. Правда, у неё была Fedora 25 RFRemix, а обновил я на обычную. И у себя так же. Ну, у меня вроде всё работает. А у неё она после не загрузилась, потом загрузилась, потом опять тёмный экран. Опытным путём мы установили, что она у неё грузится через раз. При загрузке в меню появляется 4 ядра и Винда. Если стрелками на клавиатуре выбирать пункт меню, то вроде грузится, но не всегда. Надо хорошо понажимать. Если по умолчанию - ничего не нажимать, скорее всего не загрузится. Впрочем, иногда, бывает клава подвисает, на стрелки не реагирует и ничего нельзя выбрать, тогда скорее всего тоже не загрузится. Мистика, ёпта!

Вчера поехал к ней позырить, чо там. Федора при обновлении сохраняет четыре последних ядра. Или три. На компе я обнаружил ядро fc25.100 и два ядра fc26 - 200 & 202. Грузим самое последнее. Несколько раз подряд. График загрузок можно изобразить так: 101100100. 1 это успешно, 0 - нет. Хз, в чём дело. Грузим второе ядро, которое fc26.200. Такая же херня. Нуу, говорю, про такое в книжках ничего не пишут. Думал, загрузчик GRUB мозги ебёт. Обновил его, вручную написал конф.файл - теперь умею, ага!

При загрузке появляется логотип Федоры с анимацией, а в моём конф.файле для загрузчика графики нет, при загрузке строчки текста бегут. Падруга грит, чо эт за пиздец, верни картинку. Нифига, говорю, будете теперь, как кулхацкеры, привыкай.

Грузим третье ядро fc25.100. Оно грузится стабильно. Всегда. Да и первые два стали вроде загружаться. Хз, в чём дело. Потом хоп, опять чёрный экран на первом. Дело происходит так: появляется меню GRUB, нажимаешь ввод, грухится ядро, бежит крупный шрифт по экрану, потом хоп и чёрный экран. Или бежит крупный, потом переключается на мелкий. Я думаю, это видеодрайвер. По-видимому, когда переключения крупного шрифта на мелкий не происходит, мы и видим чёрный экран. А не происходит его потому что видеодрайвер тупит.

Пока поставил, чтобы по умолчанию выбиралось 3е ядро. Заодно поставил ей графические среды разные потестить. KDE, XFCE, LXDE, MATE.
Перезагружаемся, запускаем. Ну чо, говорю, "Сеанс", это XFCE, а "Plasma" это KDE. Это типа все знают. KDE у нас так и не запустилось. Тёмно-синий экран, курсор, какая-то серая кнопочка в углу и всё. XFCE & LXDE очень похожи. Токо в XFCE внизу панель быстрого вызова, А в LXDE просто панель. Поставился ещё просто Openbox. Видимо, как ответвление LXDE. Просто сервый экран и всё. По правой кнопке менюшка вылезает. Падруга была поражена простотой дизайна гагага. Mate это по сути Gnome 2, но "классический Gnome", который предлагается по умолчанию в Федоре наряду с Gnome Shell по-моему имеет больше плюшек. В частности, в Gnome 2 мы увидели, что файловый манагер (типа Проводника в Windows) можно одной кнопкой разделить на две области, открыть в них разные папки и перетаскивать туда-сюда. Удобно. В Mate мы такого не нашли. Последним поставили Cinnamon. Его падруга уже смотрела без меня, я уехал. Сказала, похож на Винду.
Ещё неустановленными остались какие-то Sugar & Hawaii, но я смотрел в тырнете, по-моему, хрень какая-то.

Такие дела, короче. Хз, почему оно грузится через раз и от чего зависит.

@темы: Linux