14:02 

Читаем LPIC-1 от Christine Bresnahan & Richard Blum

ТёмныйЭльфНавостриэль2010
Это вам шпаргалка для первого экзамена по Linux+ он же LPIC-1

До этого другой талмуд читал - Ross Brunson & Sean Walberg.
Хер знает, кто из них лучше, первая вроде толще была, но в этой рассказывается то, о чём не было в первой. Зато в первой рассказывалось то, чего нет тут, не зря ж она толще. По-хорошему надо две прочитать, но это ж ёбнуцца можно - надо токо сидеть и читать, а жить когда?
Короче, век живи, век учись (ебучие красноглазики)
В общем, тут я узнал, что можно написать rpm -qi и получить инфу о пакете. А чо тут такого удивительного?
Ну вообще rpm -i инсталлирует, rpm -q спрашивает, а в rpm -qi получается меняется значение ключа i, если он вместе с q Ни хуя не логично. Я даж проверил, не напиздели ли они случаем. (Для линуксоида это как дышать) Нет. Действительно, -qi работает как и сказано.
Узнал про утилиту rpm2cpio, в тестах она упоминалась.
yum deplist - показать зависимости для пакета до скачивания
В yum(dnf) есть подключаемые модули. Один из них system-upgrade, второй download (как yumdownloader)
yumdownloader входит в пакет dnf-utils(yum-utils), из этого же пакета repotrack & repoquery
Есть графические варианты yum - yumex & kyum
Как подключать доп.репозитории - скачиваешь специальный пакет rpm с подключением репы, он сам всё делает - файлы добавляет в /etc/yum.repos.d/ Где его найти ни абисняицца
Есть yum shell, чтоб каждый раз yum не набирать.
Где искать rpm-пакеты: rpmfind.net & freshrpms.net
alien - специальная прога для конвертирования в разные форматы - из rpm в deb и ещё хз куда.

Оказывается, по умолчанию mke2fs запасает 5% блоков на случай переполнения ФС.
На терабайтном диске это целых 50Гб! Впрочем, я всё равно никогда не заюзаю весь терабайт, так что не похер ли мне? А если ОС установлена на виртуалке и там динамические диски, то эти незанятые Гб существуют только как число где-то на диске. Изменить это можно через tune2fs с опцией -m, причём делать на размонтированной ФС.

dumpe2fs - инфа об ФС, можно запускать на смонтированной. В XFS xfs_info & xfs_metadump.
tune2fs - настройка. На размонтированной. В XFS xfs_admin
debugfs для спецов любого уровня & xfs_db для экспертов

А знаете, откуда пошла XFS? Я думал от Оракла. Хрен там. От Silicon Graphics.
A JFS от IBM, когда они делали OS/2, потом забили на неё.

fsck запускает проверку для разных систем. e2fsck для ext, и xfs_check & xfs_repair для xfs.

ext2,3,4 & xfs создают inodes раз и навсегда
btrfs & reiserfs создают inodes динамически (видимо, по необходимости?)
reiserfs не нуждается в autocheck, поэтому в /etc/fstab для неё fsck=0

stat filename - инфа о файле из inode
du -s /home/* - пишет сумму каждой папки, а не одной

Не следует размещать на отдельных разделах /etc /bin /sbin т.к. ни система просто не загрузится
gdisk это fdisk, который работает с GPT & BSD disklabels
GNU parted по идее должна быть одинаковой на Linux & BSD

Чо-то у меня ваще голова пухнет. Если уж я и запомню всю эту херню, то до применения в нужный момент дело точно не дойдёт. В другой книжке вроде всё это тоже говорилось, но или так говорилось или голова дырявая уже - в упор ничего не помню!

Отличия GRUB Legacy & GRUB2
Legacy conf files: menu.lst или grub.conf
GRUB2 conf file: grub2/grub.cfg
Legacy: title, (hd0,0), rootnoverify
GRUB2: menuentry {}, (hd0,1), set root=
GRUB2 files: /etc/defaults/grub /etc/grub.d, /etc/grub2.cfg -> & /etc/grub2-efi.cfg ->

уровни загрузки ядра (или системы):
0 - shutdown & transition between levels
1 single-user (runlevel 1) 1 S s single
2 on Debian-based =full multi-user mode with X. On RH undefined
3 on RH-based full multi-user with console
4 undefined
5 on RH-based full multi-user with X
6 reboot & transitional

chkconfig --list = systemctl list-units --type=service - запрос списка сервисов сервисы в RH6(sysVinit) и RH7(systemd)
chkconfig --levels 23 svrname on
chkconfig --add scriptname

telinit q = reread inittab - перечитать inittab
shutdown -h or -P
poweroff -H halt -r reboot -c cancel
systemctl start|stop|reload|restart|status|enable|disable|isolate
isolate = change runlevel

initctl reload = Upstart reread conf files in /etc/event.d or /etc/init для Upstart, который похоже уже всё, ваще одна команда токо описывается везде, вот это она и есть.

@темы: книжки, Linux

URL
Комментарии
2018-03-06 в 14:06 

это всё ты щас по памяти нопесал?

2018-03-06 в 14:46 

ТёмныйЭльфНавостриэль2010
Чо-то дайрик опять глючит (( Вроде и бабла в него вваливают, а ему всё пох.

Не, ты чо, эт я ещё в декабре написал, пока готовился к первому экзу. Читаешь книжку и пишешь, типа, запоминается лучше. Вот, чтоб не пропадало, решил опубликовать ))

URL
2018-03-06 в 14:48 

ТёмныйЭльфНавостриэль2010, аааааа
тогда лучше руками записывать, так лучше в моск откладывается

2018-03-06 в 14:51 

ТёмныйЭльфНавостриэль2010
ога, а потом похерил где-нить )) А так я пришёл домой - пешу, на работу пришёл - обратно, пешу, и вот смотри - прошло больше двух мес, а шпаргалка со мной. Нафиг токо она нужна теперь, ну это вопрос другой. Мож какой-нить залётный линуксоед это прочитает и узнает для себя что-то новое. На то и надежда. :gigi:

URL
     

Днивник Тёмнава Эльфа 80лвл

главная