telegra.ph/Vchera-pri-zahode-v-Port-Rimini-pere...

Подробностей мало, из 6 человек двое погибли, двое пропали без вести. Ну, в апрельской воде они там много не наплавают, так что выводы неутешительные. На фото генуя скручена, получается они шли под мотором. Под мотором яхта идёт вертикально и при касании о дно всем весом давит на киль. При поднятых парусах... ну смотря откуда ветер. Если бы она шла под креном, касания могло и не быть или оно было бы не таким жёстким, она наклонилась бы, да и всё. Хотя... руль отвалился, У 40 Баварии он метра полтора, т.е. совсем мелко было получается или подводный камень какой-нибудь.



Посмотрел по earth.nullschool.net Ветер на 18.04.2017 в районе Римини в 12.00 по UTC был 24 узла, потом снизился. В 15.00 UTC 19 узлов, в 18.00 UTC 15 узлов, к ночи снова раздуло: в 21.00 UTC 18 узлов. Ветер северо-восточный, дует чётко в берег. Вроде не такой сильный ветер и не такую уж большую волну он поднимет. Хз, короче.
Какие выводы из всего этого можно сделать, камрады?
1) Море это очень опасно и нефиг туда лишний раз лезть
2) Бора была на всех метеосводках, тем более, нефиг было рисковать
3) Корабли живут в море, а гибнут на берегу. Поэтому иногда в непогоду как бы ни хотелось оказаться на берегу, безопаснее будет поторчать в море. Это касается таких гаваней, где заход сложный. При непогоде он в разы осложняется.
4) Всё происходит очень быстро (также как и автоаварии, также как и внезапные перевороты в море во время сильных штормов) вроде всё ничего-ничего, а потом хуяк и пиздец.

update: тут обсуждение происходит forum.katera.ru/index.php?/topic/55969-vchera-p...
В общем, ясно что ни хуя не ясно. По одной версии, они решили спрятаться в порту, уже зашли за мол или как эта хуйня там называется, и тут отказал двигатель. Яхта потеряла управление, и ветром её снесло на камни, где она и получила повреждения. По другой версии они шли близко к берегу, где дохуя рыбацких сетей и устричных ферм. Намотали какое-то говно на винт, двигатель заглох, после чего яхта потеряла управление и т.д.
Короче, камрады, смотрите метеосводки, не лезьте на рожон, а если какое-то говно застало вас в пути, то помните, что заход в гавань в шторм ещё более опасен, чем оставаться снаружи. Особенно в гавань на подветренном берегу. Такие дела.

@темы: яхты и красивая жизнь