ТёмныйЭльфНавостриэль2010
Короче, значицца, почитал я эти журнальчики. Надо, думаю, Линукс свой обновить. А для этого надо сначала имеющийся забэкапить. Принёс на работу ещё хард - куда бэкап сливать. Подключил, набрал fdisk -l, посмотрел, как этот новый хард определился, набрал заебатую команду dd, вроде попёрло. Работало-работало, вдруг хуяк серый экран, я попробовал перейти в текстовую консоль, хрен там. Нажал ресет. Сидим, думаем, чо бы это могло быть. Решили, что хард галимый. Начал загружацца, зависло на загрузке. Отключил хард, загрузился нормально. Попросил новый хард. Выдали мне размером целый терабайт!

Коллеги советуют - нах те ваще её обновлять? Ставь с нуля новую! И ваще перед тем, как обновлять, сначала надо почитать, что там изменилось, мож те ничо это и не надо. Послушал, стал читать. Узнал, что 25я Федора поставляется с разными графическими средами: XFCE, LXDE, Gnome Shell, Cinnamon, Mate. Бляя, думаю, а вдруг эти среды лучше, чем у меня сейчас? Надо понять, какую ставить, а как это понять? Надо сначала поработать за ними за всеми с недельку. Почитал, выяснил, что и в 23 всё это можно поставить. Ну раз я её всё равно буду сносить, значит, сейчас можно смело ставить всё подряд! Так я и сделал. Понаставил всё, что можно. В большинстве сред встретился глюк, что курсор с одного монитора на другой переходит через дальние края мониторов. Меняешь, загружаешься в свой Гном - там та же херня теперь. Настраивал, настраивал, в итоге добился того, что только XFCE этим страдает, остальные нормально, но экран логина теперь через дальние края, хотя – насрать, там только один экран работает - некритично.

Перепробовал все эти среды и решил, что текущая - Gnome Shell - самая пиздатая. А чо в ней такого пиздатого? Концепция. Со времён Windows, а это где-то с 95 года мы привыкли, что есть панель задач, в ней менюшка, через которую выбирают приложения. Если до них долго добираться, можно реорганизовать меню, но это мало кто делает. Гораздо чаще кладут ярлыки запуска на рабочий стол. Если это не устраивает, есть ещё панель быстрого запуска. Одна в панели задач, и ещё мож какие-то сторонние - у MS Office, например. Если нужно переключиться из одного окна в другое, как правило, тыкают кнопку на панели задач или по Alt+Tab. Графические среды Linux более-менее повторяли это дело, тем более, что исторически оно было спизжено Микрософтом оттуда, из Юниксов, так что ничего удивительного. В Linux средах панелей могло быть две, ещё какие-то мелкие отличия, но в целом всё те же менюшки.

Потом появились планшеты с сенсорными экранами. По менюшкам там лазить неудобно, поэтому ярлыки приложений стали большими и выезжать на весь экран. В Gnome Shell это объединили. Кто-то принял, кто-то не принял, я особо не заморачивался, наученный FreeBSD я просто хотел, чтобы хоть как-то работало. А когда привык, понял, что это охуенно удобно. В Gnome Shell никаких ярлыков на экран выложить нельзя. Панель одна и вверху, там есть часы, пара кнопок и появляются запущенные приложения. Короче, если тебе надо запустить новую прогу, ты по кнопке Win переходишь в "режим обзора". В этом режиме на экране показываются все твои окна, рабочие столы (да в Линуксе есть такая заморочка, типа несколько экранов, на которые можно окна перетаскивать и переключаться между ними, в смартфонах такое теперь тоже есть, особенно на Андроиде, он же тоже, щитай Линукс). Ещё показывается поле "Найти" и слева меню приложений с крупными ярлыками. Если его раскрыть, оно вылезает на весь экран, и можно выбрать прогу. А можно просто выбрать нужное окно. Получается очень удобно и быстро - быстрее, чем на панели задач кнопку отыскивать и тыкать. Я придрачился, теперь за уши не оттащишь!

Также удобно, что виндовые комбинации клавиш тоже работают (может, не все, не проверял): Win+L лочится экран, Win+R запуск программы, Ctrl+C, Ctrl+V, Ctrl+X, Ctrl +A, Ctrl +F. Раскладки переключаются по Win+пробел. Тоже удобно - либо в режим обзора, либо переключаешь раскладку. Иногда, правда, промахиваюсь, хер знает что получается, но это не так часто бывает.

Вот вам обзорчик, если кто заинтересовался. Немного нудновато, но общее представление получить можно. Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать ;)



Вернёмся к остальным средам. Какие-то мелочи всё время заёбывают. Где-то по Win+L не лочится экран и хз как это настроить, где-то флаги вместо надписей RU-EN, и клава переключается не поWin+пробел и хз, как это настроить и т.д. А тут привык, всё устраивает, на хер заморачиваться? Почитал ещё обзоры сред, отзывы пользователей, которые заморачиваются, чтобы у них были прозрачные окна, какие-то там рюшечки… Нах всё это нужно в Линукс? В целом, разница не такая уж и критическая, можно сидеть в любой из этих сред, и нормально работать.

Под конец думаю, хер с ним, попробую обновиться. Попробовал до 24, она начинает качать пакеты, потом пишет, мол, пакет такой-то не подписан. NOKEY. Думал-думал, ладно, хер с ним, попробую тогда на 25. Качало-качало, потом пишет уже другой пакет NOKEY. Полез в тырнет, нашёл страницу разрабов этой Федоры, где они обсуждают проблему неподписанных пакетов и решение – качнуть дистрибутив целиком и поставить всё заново с нуля. Так что пожалуй, так и сделаем. Щас, токо на текущую систему всяких прог понаставлю, чтобы выбрать их них лучшие.

Продолжил читать Linux Format - ересь-таки в мозги проникает потихоньку. Там они хвалят Desktop Lumina. И он работает с двумя мониторами! Посмотрел сегодня видеообзор с этой Люминой - пиздец вырвиглазный. А на картинках смотрится ничего. Ещё вспомнил Windowmaker. Он не работает с двумя мониторами, но можно настроить через xrand. Или типа таво - я уже в тырнете прочитал. А чо такого нового я получу с этими средами? Да ничего! Просто буит среда не как у всех. Ну, Windowmaker как-то ещё отличается самобытностью, а Люмина в общем-то такая же, как все остальные. Говорят, легковесная и хорошо смотрится на PC-BSD, но у меня не PC-BSD и проблем с производительностью тоже особо нет. Чего ж я на эти среды задрачиваю? А хрен знает - хочется чего-то необычного. Думаешь, вот поставишь пиздатую среду и она сразу решит все твои проблемы.

Щас в vi скрипты пишу и очередная Труъ-тема мне пришла в голову! Раньше были такие IDE с псевдографикой. Ну, типа, как mc, Norton commander, Лексикон, TurboPascal. Как раз для терминала! Наверняка в Линукс такие есть. Винтаж! Олдскул! Классика! Ретро! И там поудобнее, чем в чистом vi. А, и да - Emacs не предлагать, я в нём не шарю.

@темы: Linux