ТёмныйЭльфНавостриэль2010
Как я уже говорил, вечером во вторник у меня внезапно заболел зуб. Причём, не совсем понятно какой - пятёрка, шестёрка, семёрка на нижней челюсти - хрен поймёшь - аж на верхнюю передаётся. Ноет и ноет. Похожая херня была в августе перед отпуском. Сходил к врачу - удалили мне зуб мудрости за 5тр. Видимо, дело было не в нём. Вечером ещё ничего - что-то делаешь, отвлекаешься, а как лёг спать, ваще жопа. Ноет и ноет. У меня были остатки ракии - набрал в рот, пока держишь на зубе, он постепенно немеет, глотаешь, отходит и опять ноет. Сначала выпил ракию по глотку, потом переключился на Пелинковац - 32 градуса. Кое-как заснул. В шесть просыпаюсь, опять ноет. Вспомнил, что есть анальгин и зубная рекомендовала его пить в таких случаях.
Нашёл, читаю инструкцию. Метамизол натрия 500мг. Взрослым максимальная доза 3г в сутки. Осторожно - блокирует функцию почек. Ладно, от одной таблетки ничего не будет. Выпил, вроде утихло через какое-то время. Снова заснул. Просыпаюсь часов в десять, звоню зубной, а она грит, можно только завтра в 13.30. Ну ладно, делать нечего. Зубы вроде утихли. Во, думаю, заебись - всё само прошло, ехать не придётся! И тут они снова начинают. В течение дня то ныли, то успокаивались. Хрен знает, от чего зависит. Днём выпил две таблетки анальгина и на ночь ещё одну. Снова не самая приятная ночь, с утра встаю, собираюсь, еду к зубной. Думаю, какой же всё-таки зуб болит? По ощущениям шестёрка. Странно то, что ещё в 2006 мне оттуда все нервы удалили и каналы запломбировали, так что болеть ничего не может. Но пару лет назад в платной клинике делали снимок и сказали, что паста из каналов рассосалась, теперь там пустота и может быть пульпит. Вот, может это он самый и есть. Пульпит, сука.

Прихожу к врачу. Она стучит по зубам инструметом. Пятёрка, шестёрка, семёрка. Ни хрена не чувствую. Понятно, грит, надо делать снимок. Какую-то херню мне в пасть вставила с острыми углами - ощущения не самые приятные. Пятёрка-шестёрка ничего. Семёрку смотрит - наверное это он. Пломба близко к нерву, а больше ничего и не придумаешь. Вкатила заморозку, час ковыряла пасть - запломбировала каналы, поставила временную пломбу. То ли не успела всё сделать, то ли постоянную щас не стоит ставить. 5тр. Дорого, блин! Ещё придётся приезжать постоянную пломбу, а это ещё бабло. С другой стороны, ковыряться в чужой слюнявой пасти, созерцая всякие гнилые корешки забесплатно - желающих мало найдётся. С третьей стороны - уже пломбировали мне его один раз, теперь вот нервы удалили, потом ещё пломба. Надо было сразу тогда нервы ёбнуть!

А чо было? - спрашиваю. Ну, грит, видимо жевательная нагрузка была слишком большая, поверхность пломбы продавила дентин. (Дентин это костная ткань внутри зуба) Продавила, пмаешь, дентин и раздавила пульпу (а пульпа это мягкие ткани в полости зуба, внутри которых расположены нервы). И когда я вскрыла зуб, было видно, что пульпа кровоточит, так что понятно, почему так болело. М-да. Бедная пульпа! Ну да ничего, теперь она уже в лучшем из миров.

Прежде чем пломбировать каналы - заливать специальной пломбировочной пастой - их сначала нужно раздрочить. Ковыряют там специальными штуками, похожими на шурупы. Сначала я думал, на них нервы наматывают и выдёргивают. Нее! Не только. Они есть разного размера и каналы из тонких и неровных делают толстыми и ровными - чтобы легче заполнялись пастой. Надо будет про это побольше почитать, раз уж часто сталкиваюсь гыгыгы.

Поверхность языка до сих пор онемевшая какая-то - вкуса не чувствует. То ли заморозка никак не отойдёт, то ли на него дрянь какая-то попала, хз. У зубных предостаточно всяких термоядерных препаратов, как оказывается. Ну, другого нет, пока поживём с таким языком, а чо делать, зато вот в стоматологию потихоньку вникаю.

@темы: здоровье