13:09 

Павел Дуров и "Telegram"

Всё чаще в моём информационном поле (круто я сказал, да? Сам охуел) стал попадаться "сервис "Telegram", и я заинтересовался, что это такое. Тем более, что у меня были некие подозрения.

В прошлый раз мы остановились на том, что у Павла Дурова отжали "ВКонтакте", и он на всякий пожарный уехал из страны. Другой бы после этого ожесточился - сказал бы "хуй я вам теперь чо напишу!". А он нет. Я, грит, сделаю сервис "Telegram". И что харАктерно - сделал! Не датаграм, не пылесос какой-нибудь, а именно "Telegram". Вот что значит "за словами следуют дела". Ещё более удивительно, что этот сервис вдруг внезапно стал таким популярным. Прям все от него пруцца и на работе мы начали обсуждать, как его можно применить.

Я прочитал, что протокол шифрования написал его брат, потом какие-то арабские блоггеры стали этот сервис пиарить, и потом вдруг он раз и популярный. Это значит - люди поверили в него, увидели в нём лидера. Сначала его команда, а потом и все остальные.

А у меня как с лидерскими качествами? И ваще, я чо-нить организовывал? Ну, пьянки вот. Но пьянки это один день, кого этим удивишь. А ещё поездки на яхты и катамараны. Вот, давайте это и оценим

Чартер*1**2**3**4**5**6*
Кол-во моих знакомых
(не щитая падругу)
020000
Кол-во знакомых моих и падруги
(не щитая падругу)
231010
Кол-во всех,
кроме меня
342121
Привлечённое бабло
(не щитая падруги)
50%60%33%000
Привлечённое бабло
(щитая падругу)
75%80%67%50%00


Сначала хотел себе поставить за лидерские качества твёрдое 2, но потом решил трояк. Всё-таки чо-то я организовал же? С катамаранами проще - там каждый за себя платит не мне, а сразу катамаранщикам, всё дешевле в разы, ехать ближе - соответственно, там всё гораздо веселее смотрится.

Но это всё проекты, когда я перекладывал бабло из одного чужого кармана в другой. Лично мне это ничего не приносило в финансовом плане. А были ли у меня в жизни проекты, на которых я зарабатывал бабло? Были! Проектов таких было немного, всего несколько штук и приносили они тоже немного, так что даже смешно об этом говорить. В основном это изготовление мебели.

Но это ещё не всё! На работе я тоже поднял тему про Павла Дурова, какой он оказался крутой перец. Есть у нас там один коллега, и взгляды у нас с ним слегка различаются.

1) Он вот щитает банкиров упырями, потому что дают кредит под проценты. А я щитаю, что это альтернатива - не хочешь, не бери, но если банкиров не будет, это не значит, что жизнь станет лучше. Нужны будут деньги, взять будет негде, и хер кто даст.

2) Ещё он щитает, что написать СУБД подобную Oracle или там MS SQL/Sybase etc сейчас с нуля невозможно. Это к вопросу, чем замещать импортное ПО, если вдруг совсем санкции припрут. Компьютеры нам китайцы продадут, а с ПО сложнее. И он щитает, что у нас отставание лет десять, не меньше. Нэвозможно. Нэвозможно догнать и перегнать! А я вот щитаю, что когда образец уже есть, то написать уже в разы проще. До Microsoft Office никто не писал ничего подобного. Именно, чтоб WYSIWYG и всё такое. (Ну мож Стив Джобс токо писал) Были программы в стиле ДОС - Лексикон там Supercalc. Как только Microsoft Office появился - полно появилось редакторов в стиле Word, появился Open Office. Потому что одно дело - придумать что-то абсолютно новое, чего до сих пор не было, и совсем другое - скопировать то, что уже есть. У нас не было ядерной бомбы, у американцев была. И уже одно то, что наши физики знали, что изготовить такое возможно (потому что у тех уже есть) в разы ускорило разработку. Поэтому, если уперецца рогом, можно сейчас написать СУБД, подобную Oracle или MS SQL. И будет это в разы быстрее, чем писались те СУБД, потому что они тратили годы и бабло на разработки, искали, изобретали, а сейчас это всё уже известно. Тем более, что программист работает сначала в IBM, потом в Oracle, потом ещё где-то, и среди них много наших соотечественников, так что все эти промышленные секреты - в общем-то и не секреты. Не говорю, что принесут на блюдечке код Oracle, просто уже наработаны методы решения типовых задач. Касательно кода - проще и лучше написать новый, чем копаться в старом, тем более, чужом.

Короче, мы отвлеклись. Я щитаю, что возможно сейчас написать СУБД сравнимую с имеющимися. А почему же никто не пишет? Как не пишут? Пишут! Такого масштаба, конечно, не пишут, но маленькие новые СУБД появляются постоянно. А зачем сейчас писать что-то масштаба Oracle или DB2, если они уже есть? Кто будет использовать новую СУБД и почему?

а) Ну, например, в ней будут какие-то штуки, которых нет в оригинале. Это вряд ли - мы же копируем
б) Может, потому что она будет дешевле? Фишка в том, что такие СУБД покупают крупные организации - банки там всякие. Для того, чтобы была гарантия надёжности в глазах клиента. Типа, мы купили самую известную и дорогую СУБД из имеющихся в мире, и если там вдруг чо-то не так, то мы ни при чём - мы не жадничали.
в) А если она будет бесплатной? Это тоже не очень хорошо для всяких там банков. Им нужна поддержка на протяжении многих лет. Вряд ли коллектив энтузиастов сможет поддерживать столь долго. ИМХО, на данном этапе развития такое возможно только за бабло. А нафига на собственной шкуре испытывать новую СУБД, если уже есть проверенные имеющиеся
г) административный ресурс. СУБД купят, потому что она положена по закону. Вот это наше самое любимое. Но сначала её надо разработать. Ну, под давлением административного ресурса люди почему-то работают хуже, чем когда они сами чего-то хотят. И второй момент, если ты знаешь, что твою СУБД всё равно купят, нафига тебе напрягаться чо-то там сложное разрабатывать? Лепи говно, всё равно никуда они не денутся. Поэтому-то новая СУБД может получиться не того - ни хуя не конкурент имеющимся.

А ещё я задумался. Этот коллега получает побольше меня. Как это так получается? Значит, я, с таким охуенно лояльным отношением к существующему порядку вещей, и он с неправильными, на мой взгляд, взглядами )) - и вдруг такая хуйня! Где справедливость, бля? А справедливость в том, что надо больше шевелицца и всё буит заебись. Но это же бля, чо-то делать надо, напрягацца! А я бы предпочёл, что бы мне всё с неба упало только потому, что я такой правильный. :gigi:

Так вот, про Павла Дурова. Этот коллега грит - мол, да он не сам всё это написал. Это нэвозможно с нуля. Он взял всё готовое, скомпоновал, и вот получилось. Полно похожих сервисов есть. Whatsapp, Viber и т.д. И ВКонтакте он так же с Фейсбука скопипастил.

Я: - А почему так важно, чтобы он не сам всё написал? Потому что, если он сам, всего за пару лет - тогда у нас ваще конкретно бомбанёт, а если не сам, тогда ладно. И мы с другим коллегой поржали гыгыгы :gigi:


@темы: яхты и красивая жизнь, мысли вслух

URL
   

Днивник Тёмнава Эльфа 80лвл

главная