19:35 

Менорка. Пятый чартер. Часть IV

АААА! Я сделал это! Я фсё апесал!!!

День шестой. Пятница, 24 июня 2016

Встал до девяти, приладил трап на место, пошёл платить в капитанерию. В тёмных очках и с косынкой на шее, чтобы не обгореть. Прихожу, время 9.10, а всё закрыто. Пошёл обратно. Нам сегодня надо выйти как можно раньше, чтобы дойти до Польенсы и успеть заправиться ещё. Я конечно подозреваю, что там не будет большой очереди на заправку, т.к. в субботу из чартерных лодок только мы одни и были, но это только мои предположения. А реальность такова, что за каждый просроченный час с нас обещают снять 75 евро, которые, я уверен, мы сможем потратить с куда большей пользой.

Решил посчитать ещё раз расстояние, нам же надо будет логбук писать. Достал из штурманского стола карты, а они заплесневели, гыгыгы. Да, не зря тут обогреватель!

Позавтракали, пошёл снова платить. На этот раз всё открыто, маринеро другой, не вчерашний. Я ему сказал, что пришёл из Маона, и по идее мы уже должны быть в их базе, что вроде как упрощает оформление. И Маон, и Кала Ратхада - муниципальные порты. Он увидел у меня бланк из Маона и стал втирать, что я должен его заполнить - ну там, название яхты и ещё какие-то параметры плюс данные экипажа. А я на него смотрю и хлопаю глазами, мол, чо ты фигню какую-то несёшь, я ж не коммерческое судно, мне ща токо до Польенсы дойти и всё уже закончится. Он видит, что я не алё, взял копию крю-листа, которую я ему приготовил, заполнил эти три строчки за меня и сказал "В следующий раз вы должны заполнить это сами перед оплатой" Записал наш маршрут, типа следуем Маон - Ратхада - Польенса, посчитал стоимость - 33,71 евро - даже дешевле, чем в Маоне! Выписал квитанцию, отсчитал сдачу, я свободен!

Возвращаюсь на яхту, подруга и Наташа моют посуду. Надо заправиться водой, говорят. Кран делает "дыр-дыр-дыр". В общем-то, вода нам уже и не особо нужна, но я это упустил из виду - надо, так надо. Достали шланг, там на одном конце трубка железная, а я не пойму, как тут вода включается. Засунул эту трубку в... куда там надо вставлять - тишина. Никаких переходников для воды мы на яхте не нашли, поэтому я решил сгонять ещё раз в капитанерию, спросить, как тут у них вода подключается. Сгонял. Мужик сказал, даёшь в залог 20 евро, я тебе даю вот такой переходник. Вернулся на яхту взял 20 евро, отнёс, получил переходник, подключил, стали заливать воду. Один раз шланг сорвало с переходника, но ничего криминального не произошло - побрызгало немного, я вытащил переходник из колонки, одел шланг, слегка изогнул и упёр его в швартовочный кнехт, чтоб не соскакивал. Залили воду, убрали шланг, я снова сбегал в капитанерию, обменял переходник на 20 евро, бегом вернулся на яхту - пора уже выходить.

Отключаем электричество, забрасываем трап, заводим двигло, сбрасываем муринги и отходим. Время десять утра. Как только вышли из марины, я, не мешкая, сразу врубил 2800 оборотов и лодка понеслась 6.8 - 6.9 узла. Ветра не было и нет. По прогнозу к двум часам обещали до 15 узлов. Обогнул мыс Cabo de Pera, дальше, говорю, рулите сами, я чо-то задолбался. На штурвал встала подруга, а я пошёл спать в тени гика. Через какое-то время подул галфвинд узлов 6. Развернули геную, и это нам добавило 0.1 узла, надеюсь. Так я и дрых, а время шло. Один раз меня разбудили, потому что паром. Ну, нацельтесь ему в корму, говорю, он у вас по носу пройдёт ещё задолго до того, как вы до него доберётесь. Так и вышло. Наконец, ближе к часу дня мы миновали мыс Cabo del Pinar и могли уже поворачивать на Польенсу.

По плану у нас значилось купание в бухте. В одной из тех, где я планировал искупаться ещё в субботу. Конечно, велик был соблазн зарулить сразу в Польенсу, чтобы пораньше, чтобы гарантированно успеть и не дёргаться, но - план есть план. К тому же, если сейчас час, нешто мы за четыре часа не успеем искупаться, заправиться и причалить? Потом такой лафы уже не будет - яхту отнимут, придётся ходить на общественный пляж. Поэтому я решил рискнуть. Нацелились на бухту Cala de Engossaubas. С моря никакой калы не просматривалось - ровная береговая линия. Я начал рассуждать логически: "смотрите, вон та гора вроде как одного цвета, а перед ней треугольник другого. Значит, наверное это две разные горы и между ними вход в бухту..." Но прокололся. Это была одна гора, просто спереди треугольник отвалился, вот срез породы и другого цвета. Когда подошли ближе, открылся вход в бухту. Там уже и без нас хватало яхт, поэтому мы пошли в соседнюю бухту cala Murta, которая хоть и поменьше, зато там было всего одна яхта и одна моторка. Места там не особо много, встали у входа, глубина метров 15. Под нами водоросли, дно просматривается. Поскольку ветра нет, и мы ненадолго, я решил тупо навалить цепь в кучу - это быстрее, для наших целей вполне достаточно и водоросли тоже только за. В 13.30 мы зашли, в 13.40 встали на якорь.

изображение
изображение
изображение
изображение

В бухте у скал крутилась резиновая лодка с водолазами, а метрах в ста от входа в бухту стояло водолазное судно побольше. Я тоже решил сплавать с маской, раз такое дело. Никаких водолазов я, конечно же, не увидел, а дно, хоть и видно, но оно казалось далеко-далеко и всё в синеву отдаёт. Вот так, а глубина-то - всего ничего. Я задумался - а водолазы-то видят, что якорь сверху падает? Не очень-то интересно получить якорем по чану, да ещё под водой.

Вода была тёплая, пожалуй, лучшая за всю эту неделю. От избытка эмоций я накрутил пару кругов вокруг яхты. Видел, как народ ходит по скалам вокруг бухты. Девчонки как-то быстро искупались и пошли резать дыню, а я всё плавал и плавал. Зато они ещё видели горного козла, и то ли альпинистов, то ли горных туристов, которые лазили по скалам. Тут везде жизнь кипит. Плаваю, значит, и думаю - из сложностей осталось мне всего две швартовки и дальше можно ни хрена не делать. Ветра нет, справимся.

Я планировал доедать дыню уже на ходу, но она была маленькая, и быстро закончилась. Подняли якорь и в 14.20 уже вышли из бухты курсом на Польенсу. Миновали бухту Cala de Formentor с островком и кучей стоящих в ней яхт и моторок. Неожиданно нам сзади пришло несколько хороших волн - это видимо был резкий подъём глубины. Дальше глубина была четыре, а потом и три метра. Обогнули punta de Avanzada и вот она, Польенса! Вокруг видно дно. Стрёмно, но по карте вроде везде глубин хватает.

Вход в марину расположен рядом с какими-то мостками. Зрение у меня не особо, поэтому я направил наш корапь на что-то длинное тёмное и продолговатое. Видимо, это мостки. Но когда мы подошли ближе, оказалось, что это железная двухмачтовая шхуна. Она там стояла в воскресенье, когда мы выходили, и, наверное, и сейчас стоит. Сбавил ход, прошли мимо шхуны, заходим в марину. Там прямо при входе заправка, на которой уже стоят моторки большая и маленькая. Больше вроде никого. Время где-то полчетвёртого. Маленькая скоро отчалила, большая стоит. Ну мы давай круги нарезать на входе.

Как зашли в марину, появился ветер. То тихо, то порывы до 15 узлов. Марина окружена горами, видимо, это местные условия такие. По отношению к колонке ветер отжимной. Крутимся у входа, ждём моторку, она всё заправляется. Мимо нас проплыл аквабайк. Мешаются тут понимаешь... Причалил к колонке рядом с моторкой, стал заправляться. Но он маленький, я бы всё равно не рискнул туда лезть. Аквабайк уехал, прошло пара яхт туда и обратно, нам пришлось вылезти из марины, чтобы их пропустить, моторка всё стоит. Наконец, вроде собрались отчаливать. Похоже там тоже были не особо опытные товарищи - сначала он долго думал, как включить двигло, потом включил и раскорячился поперёк дороги носом к причалу. Наконец, у него получилось развернуться, и он уехал. Всё! На заправке никого! Ветер отжимной, но не постоянно. Условия идеальные или близкие к ним. Развернул яхту, захожу на посадку.

На колонке никого не видно. И тут мне приглючило, что вдруг мы сейчас далеко от причала остановимся, а там никого нет, и мы не сможем сойти на берег и зашвартовать. Поэтому я давай поближе к причалу. Ближе, ближе. Наташа говорит - ты слишком близко идёшь... Хрясь! Средний кранец коснулся причала, лодка прижалась к берегу. Я повернул её от берега, нос пошёл в сторону, соответственно, стала прижиматься корма. Что делать? Остановить лодку. Вернуть взад всё как было. Остановил двигатель, дал задний ход. Ничего особо не поменялось, и я услышал слабый, но отчётливый то ли стук, то ли удар. Снова стоп машина, малый вперёд.



Всё это случилось аккурат перед зоной кранцев колонки. Мы прошли ещё несколько метров и наступила колонка. У неё были свои собственные швартовы. Наташа схватила кормовой и закрепила его на утку. В этот момент падает задний левый кранец. Я вижу, как подруга выскочила на берег и держит носовой швартов, пытаясь подтянуть нос лодки. А нос не подтягивается, потому что кормовой слишком короткий. Если сейчас будет порыв, нос может завалить. Пытаюсь подработать двиглом, руль влево и ору ей:
- Не тяни ТАК! Намотай на швартовочную хрень и потом подтягивай!
Она вроде поняла, а я понял, что от двигла толку мало, отпустил кормовой швартов, схватил отпорный крюк и стал ловить кранец. Подогнал его к корме, слез и вытащил. В это время подруга подтянула и зафиксировала нос. Мы зашвартовались! Всё произошло так быстро, что дольше описывать. Наташа эээ не проявила должной прыти, на мой взгляд. На лодке бывают моменты, когда нужно быть очень быстрым. Сейчас был как раз именно такой момент. Она правда считает, что надо заранее всё объяснить. Раньше я тоже так считал. К сожалению, реалии таковы, что далеко не всегда возможно всё объяснить заранее. Мне вот и в голову не пришло, что такая фигня может произойти! Как я мог это объяснить, да ещё загодя?

В общем, кранец водворили на место, заправляемся, та же фигня, как и в первый раз. Налили вроде до отстрела, а оно потом уходит куда-то. Ещё доливаешь, ещё уходит, но не сразу. Наконец, перестало уходить, обошлось всё в 35 евро. Надо лезть смотреть, что там с левым бортом, а ещё думать, как отходить, чтобы снова не накосячить. Вылез, смотрю, а вся задняя часть левого борта в полосах. Чёрные, серые, ржавые, жёлтые, немножко голубого, вертикальные, горизонтальные. И это всё сделал я! Как так могло получиться? Ну, эээ, мне показалось, что лодка рулится отлично, и я уже ваще всё могу, но видно я ошибся. Ладно, думаю, для чего вообще нужны лодки? Чтобы плавать, а не пыль с них сдувать! А когда плаваешь, то в процессе эксплуатации неизбежны всякие мелкие повреждения, куда ж без них? Для бизнеса главное что? Что лодку можно сдать в прокат. Царапины на езду не влияют, значит, ущерба бизнесу нет. Ну, конечно, снимут с депозита, там, я не знаю, 100-200 евро, ну, сам виноват, в следующий раз буду внимательнее. Наверное, так думают все, кто покоцал.

Ну, не век же тут стоять. Надо двигать дальше. Сзади в марину входит моторка. Ну, думаю, щас её пропущу, чтоб никто не мешал и отшвартуемся. Моторка швартуется к заправке аккурат перед нами. Твою мать! Пропустил, блин! И как мне теперь отходить? Наверное, придётся задним ходом. Запустили двигло. Говорю - сбрасывайте нос, корму. Качественно так оттолкнул лодку от причала насколько ноги хватило, врубил задний ход и без происшествий мы отошли на исходную позицию - у входа в марину. Время где-то четыре с небольшим. Настроение препаршивое. Та прошлая царапина эт фигня, думаю. Интересно, что он скажет, когда увидит ЭТО с левого борта.

Давай, говорю, позвоним этому перцу, пусть нас встречает. Звоним, а он говорит, мол, я сейчас занят с другой лодкой, буду минимум через полчаса, поэтому в марину позвоните и попросите, чтобы вам помогли. Звоним, они говорят, мол, вызывайте по 9 каналу. Без особой надежды вызываем, и, о чудо! Нам ответили! Так и так, говорю, pantalan tres, place 1-5-3, нужен ассист. Окей, говорят. Сделал ещё пару кругов - им же нужно время, чтобы туда дойти и двинули.

Даю задний ход, скорость 0.9 узла, вижу, что еду в заправку. Поворачиваю, а оно не поворачивается. Надо хорошо так переложить руль, и тогда оно начинает поворачивать. Блин, думаю, наверное я руль сломал! Вот, что это был за звук - то ли удар, то ли чо! Конечно стало хуже рулиться - там обломок какой-то остался, полностью повернёшь, тогда кое-как поворачивает. Теперь царапины эт фигня, со сломанным рулём лодку в прокат не сдашь. Ну всё, конец теперь моему депозиту! С другой стороны, только что циркуляцию делали, на переднем ходу рулилось и нормально вроде? Ладно, щас пришвартуемся, занырнём и посмотрим, что там с рулём.

Справа параллельным курсом идёт маленькая моторка, а нам поворачивать как раз направо. Потом она куда-то свернула, наконец, мы поворачиваем на наш третий понтон, вот и наше место, снова поворачиваем, на причале никого. Вполне ожидаемо. По краям всё те же маленькие моторки в половину нашей лодки. Мы немедленно навалились на правую и нос приблизился к следующей лодке. Я дал кратковременный импульс заднего хода - дррынь! Видел, более опытные так и швартуются - короткими импульсами, дрынь туда, дрынь сюда. Теперь даже знаю, почему - им нельзя ни уезжать от причала, ни въезжать в него, а если включить двигло надолго, это самое и случится. Поэтому только импульсы, чтобы удержать лодку на месте и чуть развернуть.

По счастью, мимо проходил мужик с той маленькой моторки. Он помог нам зафиксировать швартовы и подал левый муринг. Правда, потом выяснилось, что этот муринг уже занят левой моторкой. Вытащили правый. Он весь в иле и слизи. Забрызгали и свою лодку и правую моторку, но привязались. Выключили двигло, кинули трап на берег, заменили кормовые швартовы на первоначальные, с цепями - они так и валялись на причале. Время 16.30.

Вода там была, мягко говоря, мутновата и нырять мне расхотелось. Но светило солнце и если смотреть сбоку, то руль было видно. Длинный, беленький, вполне себе идеальной формы. Чтобы так аккуратно отломать это шанс один из миллиона, наверное. Через это я решил, что с рулём всё в порядке, просто на заднем ходу оно так рулится.

Ну что, говорю, давай, пока этот не пришёл, отмоем левый борт, посмотрим масштаб последствий. Протянули кормовой душ с правого борта на левый, принесли тряпки, изгаженные в пасте для чистки унитаза. Я побоялся их использовать - мало ли, краску разъест, нашли чистые тряпки. Поливаем и оттираем. Просто тряпкой не оттирается, только ногтями. Наташа плюнула и говорит, давай пастой, потом водой смоем. Пастой всё пошло довольно быстро. Оттёрлось и жёлтое, и серое, и голубое и стало ясно, что ничего там и нет. Кранец нас спас.

изображение
изображение

Тут приходит приёмщик, а Наташа кверху задом оттирает борт. Он посмотрел на это и говорит:
- Не обращайте внимания, это всё следы от кранцев. Вы не должны мыть лодку, завтра придут мойщики и всё отмоют.

Похоже, он ещё куда-то торопился, быстро осмотрел лодку, чуть ослабил якорную цепь, завёл двигатель и чуть подтянул лодку поближе к причалу. Паруса, туалет, уровень топлива - ничего из этого смотреть не стал. Мы сказали про эхолот, он ответил, что посмотрит, но мне кажется, случится это не скоро. Попросил завтра уходя запереть лодку, сказал, где оставить ключ, разлочил депозит и был таков. Я даже не успел попросить его поставить штампик в логбук. А вы ставите штампики в логбук?

Мне позвонили из такси - подтвердить, что нас надо отвезти завтра в аэропорт. Билайн тут же снял 200р. Я сказал "да-да", подруга напрягалась, чтобы я сказал, что везти надо в порт, но я счёл это неважным. Ара, какая разница? Порт-аэропорт, всё рядом же и звучит похоже! После осознал свою ашыбку, но перезванивать им не стал. Потом мы пошли в душ с новой карточкой. Я вымылся быстрее всех, вернулся на лодку, ждал-ждал, потом надоело. Дрожащей рукой раскупорил бутылку белого - оно оказалось не очень. Похоже на мускат. Ну да фиг с ним. Отдых продолжается!

Наконец, они пришли, и мы пошли в ресторан. На углу понтона я засмотрелся на яхту. Она была небольшая, без лееров, плоская палуба вся покрыта тиком и длинный-предлинный гик. Смотри, говорю, какая, да? Наташа берёт и своим копытом шагает на эту яхту! А это ж чужая часная собственность! У меня чуть инфаркт с поносом не приключился! Ты чо, говорю, творишь? Ты в чужие машины тоже так садишься и в чужие квартиры заходишь?
- Да, говорит, если они не заперты
- А с чего ты взяла, что она не заперта?

Тут надо сказать, что по всем Балеарам стоят такие жёлтые, зелёные, синие и коричневые большие горшки для раздельного сбора отходов. А поскольку я за экологию и всё такое, стараюсь сдавать их раздельно. С собой я взял с яхты вторресурс - пластиковые и стеклянные ёмкости и понёс в поисках этих горшков. Идём, идём - нет горшков. Подруга и Наташа стали потихоньку гундеть, что, мол, выкини ты это, а то на нас люди смотрят. Сначала потихоньку, потом всё громче и громче. Меня это взбесило. Я высказал такую отвлечённую мысль, что пока отдельные люди по мере сил пытаются спасать планету, других, видите ли, беспокоит только то, как они выглядят в глазах других. А тем другим, в общем-то плевать - они взглянули и тут же забыли, зато пластик разлагается тысячу лет. Чтобы донести всю серьёзность и важность проблемы, я использовал матерную лексику. Наташа надулась. Ну и хрен с ней! Сама, главное дело, начала, а я ещё и виноват.

Я рассчитывал, что подруга выступит, так сказать, переговорщиком, и сгладит конфликт. Так оно и вышло. Тем не менее, горшков всё не попадалось, и я раздражённо выкинул вторресурс в маленькую мусорку жёлтого цвета. Но вроде не для раздельного сбора. Мы стали искать ресторан. Вроде нашли, сели и на заднем фоне на улице, параллельной набережной (вторая линия) видим эти самые горшки для сбора отходов. Вот, говорю, слабаки сдаются за шаг до цели, а те кто поупорнее - достигают её. Но вряд ли Наташа вынесла из этого урок. Поели, потом они пошли искать десерт, а я решил посидеть, отдохнуть.

Набережная от моря была отделена бетонным парапетом. На него я и сел, свесив ноги. И тут же увидел прибитый к берегу кранец. Если идти по набережной, его было не видно за парапетом. Отлично, подумал я, на нашей лодке как раз нужно побольше кранцев! Но верёвка от кранца запуталась в какой-то палке с ветками, один конец палки был обёрнут в какой-то мешок, возможно с землёй, тащить это всё по набережной было как-то не комильфо, а ножа у меня с собой не было. Так он там и остался.

Заточили десерт, прогулялись, пошли обратно. Кругом стоит куча яхт на якорях и на причале столпотворение из тузиков. Швартуют аж в два ряда! Потихоньку начало темнеть, мы попили чай на яхте, потом я ещё долго сидел в кокпите, созерцая ночные виды, потом пошёл спать.

День седьмой. Суббота, 25 июня 2016

Наши приключения продолжаются! С утра в субботу мы собрали вещи, выволокли их на причал, заперли яхту, ждём такси. Мусор подруга решила не выкидывать, потому что придут же уборщики, это их работа. Такси всё нет, я решил сходить ко входу в марину - там тоже никого. На обратном пути мне пришла мысль, что, учитывая ненавязчивый сервис, уборщики могут прийти не сегодня, не завтра, а где-нибудь через месяц. И там будет такой духан, что хоть топор вешай. А всё потому, что господа яхтсмены переломились вынести мусор! Нехорошо. Он нам депозит вернул, а мы вот так.

Прибегаю, говорю им выдвигаться ко входу, а я мол вас щас догоню. Вломился на яхту, вытащил оттуда два мешка, запер всё, несусь за ними, мешки выкинул в подвернувшуюся помойку. Тут и такси нашлось. Шофёр удивился, что нас надо везти в порт, но взял всё те же 75 евро. Довёз. Вспомнили, что забыли оливковое масло - оно стояло там, где посуда. Блин, теперь новое покупать.

В порту у нас проверили паспорта, посадили в автобус и из Пальмы повезли в другую бухту - cala Pi, вроде. Завезли прямо на паром. Багаж мы положили в маршрутку, которая уже стояла на пароме, и её заперли. Паром отчалил. Ну там комфорт, все дела, хочешь сиди, телик смотри, хочешь на палубе тусуй, туалет ни разу не яхтенный. За паромом остаётся здоровенный кильватерный след. Он виден далеко-далеко!

изображение

Через час подошли к Ибице, паром зашёл в узкий порт. Как же он там будет разворачиваться, чтобы швартоваться? А никак! Он включил мощные подрульки, которые подняли всю муть со дна и запросто боком подтянулся к причалу без всяких манёвров.

изображение
изображение

Судя по тому, что я видел, Ибица так же красива, как Майорка и Менорка. Такие же скалистые бухты с яркой зеленью и лазурным морем. Но! ИМХО, по сравнению с двумя другими островами вокруг берегов Ибицы торчит гораздо больше надводных (и, видимо, также и подводных) скал. Так что смотреть придётся в оба и будет много адреналина.

Парусный катамаран Hobbycat

В один из дней мы вдвоём без Наташи ломанулись покататься на катамаране Hobbycat недалеко от Санта-Эулалия-дель-Рио. Ну, я так думаю, что это был Hobbycat, а вообще на нём было написано Topcat, а называли они их K1, K2, K3. Их сайт wet4fun.com. Два часа с инструктором обошлись нам в 130 евро. А три часа обошлись бы в 150, но мы решили, что двух хватит и оказались правы. Дорого, да. Но когда ещё у нас будет такой шанс? Инструктор, молодой парень, говорил по-испански, а по-английски знал пару слов. Ветер был не сильный, до 15 узлов, но мне выдали парусную трапецию - на случай, если придётся откренивать. Катамаран имеет четыре трапеционных эээ кольца - по два с каждой стороны. Впервые в жизни одевал парусную трапецию! До этого только виндсёрферскую. Парусная - это нечто! Здоровый крюк, раза в два больше, чем на виндсёрферской. Сама трапеция охватывает всё тело. Внизу шорты, вверху лямки на плечи. И сидеть в ней удобно - задница не промокает.

Инструктор показал, как откренивать, у меня ничего не вышло - правой ногой упираюсь - заваливает влево, висю над катамараном. Левой ногой - заваливает вправо с тем же эффектом. Можно было бы ещё минут десять потрениться, но куда там - я рвусь в бой! Ладно, говорит, сейчас ветер слабый, может и откренивать ничего не придётся. В море недалеко от нас остров - низкий холм из скал, метров сто в диаметре. Справа от него торчит скала поменьше - она низкая и кажется совсем маленькой, а так метров пятьдесят в диаметре. Вёсел на катамаране нет и мест под них тоже. Большое упущение на мой взгляд.

Вышли в море. Он чуть опустил в воду два руля, они же и шверты. Щас, говорит, в рамках учебной программы обойдём этот большой остров, а потом покатаемся. Дует с моря на берег чуть слева - как раз из-за острова. Стали вырезаться на ветер. После каждого оверштага пересаживаемся. Усилие на руле есть, поворачивает медленно и неохотно - видимо, он специально рули так мало опустил, чтобы если что успеть среагировать. Лавируем, лавирем, вдруг грот обмяк. Инструктор его теребит и говорит "No! O, no!" А нас волной качает всё сильнее. Я на него смотрю, чего "No"-то? Делать-то что, говори давай!
- Надо будет вернуться к берегу!
- Ну поехали!
Развернулись идём к берегу, парус сползает всё ниже и ниже. А если на волне катамаран потеряет ход, понятно, что ничего хорошего не будет. Вёсел-то у нас нет. Правда, есть ещё стаксель и ветер в берег, так что ситуация некритичная. Дошли до берега, сменили грот - оказывается, дырка в фаловом углу порвалась. Снова выходим в море, лавируем, лавируем, идём слева от большого острова. А волны всё больше, уже около метра, нас качает, стрёмно! Вроде и обратно хочется повернуть, но в то же время и не хочется - обидно - остров-то почти обошли! Осталось всего ничего! Пока раздумывал, через несколько метров волна стала меньше - может это резкий подъём глубины был или типа того. Потом с бейда повернули на галф, а потом и на попутняк - остров позади!
- Всё! - говорит инструктор - остров обошли, курс молодого бойца пройден, теперь можете кататься.
Ну мы давай круги нарезать вокруг той скалы, которая поменьше - она у нас как ориентир. Катамаран летит, дно прозрачное и видишь, как на расстоянии вытянутой руки под тобой проносятся всякие камни, скалы и прочий рельеф. Понимаешь, что идёшь на грани - слишком мелко. Но инструктор вроде сидит, молчит, не в первый раз, значит, нормально всё, по идее.

- А дойдёт ли такой кат до Форментеры? - спрашиваю
- До Форментеры? Noooo - отвечает инструктор
Хотя, там у них программа предлагается - за несколько дней вокруг Форментеры. На таких катах они едут по несколько часов в день. Наверное не для слабонервных.


Два часа подошли к концу, впечатлений нам хватило, пошли к берегу. На берегу я ещё раз попробовал вывеситься на трапеции, и у меня-таки получилось!

Сравнить могу только с надувным парусным катамараном "Ветер", т.к. из похожего пробовал только его. До Форментеры, как нам сказано, не дойдёт ни тот, ни другой. Тут один-один. Topcat из-за жёстких баллонов мне показался порезвее и против волны должен лучше идти. Не знаю, как бы там прошёл "Ветер" на своих надувных баллонах, но качало бы его тоже не по-детски. Зато у Ветра есть здоровый шверт, а также вёсла и место для их размещения + есть за что схватиться и вытащить его из воды / в воду в одиночку. В Topcat баллоны пристёгнуты какими-то тросами, хвататься не за что, да и тяжеловат - они используют специальную телегу. Зато у Topcat есть кольца для трапеции, значит, в случае чего оверкиль наступит позже ))
Вот он:

изображение
изображение

Вот ещё вам - в коллекцию испанских пляжей. Барселона. На заднем плане видно такой же катамаран с задранными носами, пытающийся выйти против волны и ветра.

изображение

На самом деле это некий слип, прямо посреди пляжа. Вот, с левого края видно слип, на заднем плане пляж и небоскрёбы Барселоны. Главное - правильно сфоткать ;)

изображение

Итоги

Ну, эээ, впечатление смешанное. С одной стороны, из всех наших чартеров этот был максимально близко к плану. Единственное, была задержка на один день и на машине поехали не в пн, а в вт. Было много нового - дикие стоянки, новый остров, новая лодка. В то же время, чего-то такого запоминающегося и нет. Возможно, это потому что мало ходили под парусами. Для чего вообще люди берут парусную яхту? Потому что она дешевле катамарана и моторки! Нет! Это неправильный ответ!!! Парусную яхту берут для того, чтобы ходить под парусами! А поскольку в этот раз с парусами не задалось, что я могу вспомнить? Ну, вот, Майорку в лучах вечерней зари. Утренний выход под парусом в одиночку. Да и, наверное, всё.

Менорка не оправдала своего звания "windy island". Но может это и хорошо, а то как дунуло бы под 40 узлов, вот бы мы в штаны наложили!

Возьму ли я ещё с собой Наташу? Забесплатно - НИ-КАГ-ДА! А за бабки можно и подумать.

Немного статистики. Прошли примерно 157 миль, в основном под мотором. Стоянки 72 евро, топливо 62 евро. Вот план пахода:

изображение

а вот сам паход:

изображение
изображение

ДеньВремя
выхода
Время
прихода
Время в пути
без стоянок
и заправок
Пройдено
миль
Порт/бухта
стоянки
Стоим. €
19:3015:306:0041son Saura--
29:4819:007:4230Mahon38
3------0Mahon20,45
412:3519:405:0523cala Fustam--
56:0018:308:5025cala Ratjada33,71
610:0016:304:5028Pollenca--


Открытие года - лодка Sun Odyssey 33i

Вкратце - шедевр яхтостроения! ;)

Я учился на Beneteau First 36.7. Когда я впервые на ней оказался, она показалась мне очень тесной, поэтому в дальнейшем я пытался брать в чартер лодки как минимум, такие же, а лучше больше. Успел покататься на следующих моделях
Sun Odyssey 36i
Bavaria 40 Cruiser
Beneteau First 40.7
какая-то 434

И вот, что удивительно - чем больше я брал лодку, тем с большим удивлением обнаруживал, что места там не сильно прибавилось. И конечно, в следующий раз хотел взять ещё больше. С ужасом ждал 33i. Когда я в неё зашёл, она мне показалась даже просторнее, чем 36i. Как такое может быть? Очень просто. 36 удлиняется всего на метр, зато там появляется третья каюта. Дальше - больше. Как только лодка увеличивается хотя бы на фут, в ней каждый раз появляется какая-то хрень, которая всё портит. 33i имеет 160л воды и 140 топлива. Двигло толкает её очень резво - почти 7 узлов. Как только ты берёшь 34 фута, тебе бах туда - сто литров воды. А это сто кг, которые ощутимы для двигателя. В итоге, скорость 34 футов будет ниже. Идём дальше - 35 футов - ставят третью каюту и два штурвала. Ну куда? Куда там два штурвала? Дальше с ростом длины добавят второй сортир, потом четвёртую каюту, разделив носовую пополам, потом в каждую каюту по сортиру... Таким образом, с ростом размера яхта просторнее не становится. Тогда зачем платить больше? Можно возразить, что яхта внутри и не должна быть просторной, чтобы при качке народ не побился. Согласен. Но как крот по норам лазить тоже некруто. Должна быть золотая середина. ;) Таково моё мнение, необязательно правильное.

Плюсы 33i
ручка газа на штурвальной колонке. Всё прекрасно видно, не надо стоять раком в кокпите при швартовке.
просторная - ничего лишнего
маленькая - легко рулится
лёгкая - под двиглом идёт 6.8 - 6.9
меньше кренится при сильном ветре
поперечное расположение каюты с прямоугольными (а не треугольными) койками - ноги лучше отдыхают.

минусы - мелкий якорный ящик
Ну вот, вроде всё высказал.

@темы: яхты и красивая жизнь, ачот

URL
   

Днивник Тёмнава Эльфа 80лвл

главная