ТёмныйЭльфНавостриэль2010
О, ну наконец я хоть что-то родил, ааа! Месяц уже прошёл.
Это был отдых, после которого нужен ещё отдых!

Сразу про "лоукостер" RyanAir. В процессе поездки у нас был перелёт внутренним рейсом Ибица-Барселона. Этим самым RyanAir. Сейчас появилась такая модная фишка, как онлайн-регистрация. Ты заранее заходишь на сайт авиакомпании, регистрируешься на рейс и даже место можно выбрать. Падруга зашла зарегиться, а там написано, что это стоит 4 евро. Ну какой нормальный русский человек будет платить 4 евро, если он и так приедет в аэропорт и там уже зарегистрируется бесплатно? Но не всё так просто. Когда мы приехали в аэропорт, нам сказали, что у нас была неделя, чтобы зарегиться онлайн за 4 евро. Если же мы этого не сделали, то регистрация в аэропорту стоит 45 евро с каждого. И содрали с нас троих по 45 евро! Ух, как мы ругались! Значительно позже подруга в своей почте обнаружила письмо про это, которое пришло аккурат за неделю до рейса, но не все ведь читают почту во время отдыха, а главное, получается, после покупки билета имеются скрытые расходы: ты должен заплатить либо 4, либо 45 евро, и избежать этого нельзя. Зачем делать такие хитрые схемы, непонятно. Мы бы всё равно купили этот рейс, т.к. ничего другого не было. Единственный плюс, поскольку нас летело трое, а за багаж заплатило только двое, третью сумку нам перевезли бесплатно. Но так получилось случайно. Так что с этими "лоукостерами" надо держать ухо востро! Так и норовят ободрать!

Теперь о главном.

Предыстория

Как всё начиналось. В этот раз падруга сказала, что её задолбало тратить бабки на яхту - во-первых, получается слишком дорого и не очень-то комфортно, а во-вторых, в этом году у неё и так есть куда деньги потратить и лишних нет. Если хочешь, говорит, оплачивай свою яхту сам, а я хочу поехать на Ибицу. Там ночная жизнь, клубы мирового уровня и всё такое. Я, правда, про Ибицу читал другое - что она очень дорогая и там специфический контингент - гей-пляжи с геями, торчки, наркоманы всякие.

Забегая вперёд, скажу, что не всё так плохо на Ибице. Цены на жратву, рестораны и аренду машин такие же, как на Майорке и Менорке, ну мож на Майорке рестораны чуть дешевле, но именно чуть. Отели дорогие - ну так на Майорке они тоже дорогие. Касательно контингента - мы жили в Сан-Антонио, не в самой Ибице. Один раз видел тётку с мужским голосом, один раз лицо непонятной принадлежности - то ли мужик, то ли баба. Чуть больше видел татуированных и с пирсингом. Несколько девочек в очень коротких шортах. Три девочки расхаживали по городу в чёрных купальниках и босоножках на платформе - заходили в магазины, в рестораны. Возможно, им приплачивают, чтобы они так ходили и создавали типа "дух Ибицы". Надо-то всего две-три на каждый город, пройтись днём пару раз, зато разговоров будет... А основная масса туристы как туристы.

Вход в клуб стоит от 25 до 50 евро. В том клубе, куда мы ходили, бутылочка воды 33cl стоит 8 евро, остальное дороже. Так что если каждую ночь тусить по клубам, то да, Ибица будет дорогая. Повышается шанс встретить торчков, наркоманов, а также тех, кто им эту дрянь продаёт. Но, ИМХО, делать в этих клубах нечего. Музыка унц-унц-унц, громко, аж печень сотрясается, песни похожи друг на друга и незаметно переходят одна в другую. Народу столько, что за свои евры приходится отвоёвывать себе танцевальное место. Надо иметь лошадиное здоровье, чтобы в таких условиях ещё курить и употреблять клубный алкоголь за дофига евро. Гораздо дешевле устроить такое же у себя дома или в отеле - так и делали наши соседи по номеру. Впрочем, если я вас не убедил, рекомендую подваливать в клуб не в 12, а где-то в 3.30 утра - основная масса схлынет, на танцплощадке становится можно дышать и даже танцевать. Тёлок лучше клеить у женских туалетов - там всегда очередь.

Итак, о чём это я? А, ну, Ибица, значит Ибица. Тут надо сказать, что на сайте, где я букал свои лодки, в этом году произошли изменения - новая версия сайта. Если раньше я легко всё находил, можно было сортировать по ценам, был их внутренний рейтинг лодок - от одной до пяти звёзд, то сейчас это всё исчезло. Пробовал искать другие сайты, но там или дорого или лодки старые или и то, и другое. Вернулся к этому. Анализ показал, что на Ибице лодок мало и они дорогие - за две-три штуки евро. На Майорке лодок много и можно выбрать, но в 2014 году мы там уже были на яхте. Пусть не всё обошли, но снова по тем же местам не так интересно. И тогда же у нас был план сгонять на Менорку, но мы круто обломались, т.к. яхта не автомобиль и движется медленнее. Настало время докончить начатое! Менорка не так известна, как Ибица и Майорка, и поэтому, конечно же, народу там должно быть меньше, воздух - чище, солнце - ярче и т.д. А, и цены ниже! Но зачем плыть туда с Майорки, если можно найти яхту прямо на Менорке? Аэропорт там есть.

Как ни странно, оказалось, что лодок там тоже мало и они дорогие. Основная масса лодок сконцентрирована на Майорке и, как правило, в Пальме. Там и выбор и цены пониже. Как-то на данном форуме один товарищ писал, что если бы он снова выбирал тур по Балеарам, взял бы лодку в Алькудии и сходил бы на Менорку и обратно. И сейчас я это вспомнил. Эврика! Берём яхту в Алькудии и идём на Менорку! Не будет Алькудии, возьмём где-то на восточном побережье. Но не в Пальме. Экзотично? Необычно? Да! Решено! Но надо не просто найти лодку. Это должна быть недорогая лодка, например, за 1500 евро или около того. На сайте предлагалась некая SO 36i "Indulgence" за 1696 евросов в Алькудии и Hanse 325 "Aurelia" за 1725 в Porto Colom. Поначалу я нацелился на Алькудию, но потом посмотрел, что по сравнению с Porto Colom разница в расстоянии не такая уж большая, а если сначала переходить, например, в кала Ратхаду и оттуда на Менорку, то вообще одинаково. У "Indulgence" надувной тузик числился в допах и за него хотели 100 евро. Это вообще, я считаю, за гранью добра и зла. У Hanse год выпуска был посвежее плюс на SO 36 мы уже ходили, а на Hanse, да ещё 325 - нет. Надо ж стараться, чтоб каждый раз было как можно больше нового. Это был наш шанс посмотреть так ли уж тесны маленькие лодки, или это всё предрассудки. Цена на обе была для нас всё-таки высока, но я решил сбить её хитрым приёмом - взять в последний момент.

И даже, если бы всё срослось, просто вдвоём с подругой мы взять лодку не могли. Экипаж маловат, да и дорого. Вот, если бы был ещё третий человек, тогда уже можно было бы о чём-то говорить. Пусть даже оплачивать яхту не в равной пропорции. Я написал на форум, но безрезультатно. Видно, не осталось романтиков ;-) или все они были заняты в других проектах. Тем не менее, такой человек нашёлся. Подруга подруги, Наташа, которая с нами уже ходила по Ионическому. Там мы два дня ходили под мотором, два дня стояли, пережидали ветер, который нам показался сильным, и всего два дня под парусом. Из-за этого с тех пор я себя чувствовал немножко неудобно - вроде бабки содрал, наобещал, а в итоге всё прошло не совсем как планировалось. Ну щас-то мы ей покажем яхтинг во всей красе! Поскольку путешествие под парусом становилось всё более призрачным, пришлось пойти на отчаянный шаг - я рискнул и сказал, что Наташа может вообще не платить за яхту. Наташа оживилась. Но сначала ей нужно было на работе согласовать отпуск.

Обычно мы плавали от марины к марине, но за зиму я начитался трудов капитана Дэна, marinaio и других корифеев форума и обнаружил, что в марины они почти не заходят. Встают на якоре, где им вздумается, и всё отлично. Я задумался. Надо, пмаешь, расширять свои яхтенные горизонты - попробовать сделать дикую стоянку. Хотя бы одну. Потому что марины при всех своих плюсах имеют и минусы - каждый раз боишься, что не хватит мест и надо прийти пораньше - торопиться, а мы как-никак на отдыхе. Расположены они тоже не идеально и приходится делать или слишком короткий или слишком длинный переход, а если мы научимся делать якорные стоянки, это сильно увеличило бы наши возможности. Можно никуда не торопиться, останавливаться там, где застигнет - в смысле начнёт темнеть - не париться о наличии мест (как я наивно полагал). Длина и сама возможность перехода больше не будет зависеть от близости следующей марины.

Но и тут опять сложности. Длительность автономного плавания (и количество якорных стоянок) лимитировано аккумулятором, а точнее холодильником. Нужно быть готовым к тому, что на чартерной яхте сервисный аккум уже убит. Путешествуя от марины к марине, этого просто не замечаешь, а если планируется дикая стоянка, приходится над этим думать. Я рассчитывал, что уж на одни сутки должно хватить при экономном использовании. А значит, дико стоять мы сможем через день.

Подруга, напротив, активно возражала против диких стоянок. Ей нужна была цивилизация - душ, туалет, электричество, рестораны и прочее. Я ей втирал, что дикие стоянки - это и есть самая суть яхтинга, а не путешествия по маринам. А ещё у нас выбора особо нет, т.к. на Менорке марины далеко, и их мало. В конце концов, она сказала, ладно, но только одну! Дальше возник затык с ранними подъёмами.
- Ты чо, говорю. Сейчас июнь, самые длинные световые дни, надо этим пользоваться. Чем раньше мы встанем и выйдем, тем больше у нас будет времени до вечера, тем быстрее мы пройдём намеченный маршрут, и у нас останется полдня в запасе. Можно высадиться на берег, купаться и всё такое. А так придём к вечеру, поели и сразу спать, это некруто
- Я на отдыхе! Ничего не знаю. И Наташа тоже не хочет рано вставать!
- Ну тогда я буду с утра бить ложкой в сковородку и всех вас подниму!
- Я не встану!
- А я на тебя ведро воды вылью
Договорились, что один раз - на переход на Менорку - так уж и быть, они встанут рано.

С учётом вышесказанного, план выглядит так: мы прилетаем в субботу как можно раньше, едем на такси в Алькудию (для этого подбирается лодка, где чек-ин в 12:00). Быстро принимаем, закупаемся и выходим в кала Ратхаду. Это 20 миль, но у нас длинный световой день и уж в Ратхаде-то для нас найдётся местечко. В воскресенье рано-прерано утром мы выходим из Ратхады на Менорку (оттуда ближе всего). К обеду доплываем, останавливаемся в бухте, купаемся, отдыхаем, потом идём дальше, как можно ближе к Маону, в cala Porter, cala Canutells или cala Coves. В понедельник с утра (рано-прерано) выходим, доплываем к утру до Маона, берём там машину и ездим по Менорке. На яхте всё равно всё не обплывёшь, а на машине - вполне возможно. Посещаем Алайор, музей сыров, прочие достопримечательности, в Сьютаделлу можно заехать, чтобы не плыть - так быстрее. На следующее утро возвращаем машину, выходим из Маона и вторник-среду плывём, например, по северному побережью, если погода позволяет. Если не позволяет, тогда по южному. В четверг надо уже отваливать на Майорку. По-моему, отличный план. Дело за малым - как можно раньше появиться там в субботу. Мы нашли авиарейс Azur air, который вылетает ночью и прилетает в Пальму в 10.30. После яхты опять едем в Пальму и на пароме плывём на Ибицу. С Ибицы в Москву рейс в пятницу. Почесав репу, берём вместо этого в четверг рейс до Барселоны "лоукостером" RyanAir (про который я упоминал выше), а в воскресенье из Барселоны в Москву. Так мы заодно посмотрим и Ибицу, и Барселону и вообще - будем везде и нигде ;).

Пока Наташа согласовывала отпуск, я зашёл на сайт, а там - все лодки забуканы! Вот это номер! Я пишу на сайт, мол, как же так? Они мне: не боись, мы найдём для тебя лодку! И находят. Sun Odyssey 33i "Peachick", но в Польенсе. Другого ничего нет. Зато шлюпка там входит в стоимость. Из Польенсы до Ратхады уже не 20, а все 25 миль - надо огибать язык. Отпуск Наташе согласовали, мы берём билеты и подаём на визу. Надо решать с яхтой.

Я, конечно, рассчитывал, что какое-то бабло всё-таки Наташа подбросит, но выяснилось, что вот именно сейчас у неё с финансами ещё хуже, чем у нас. Был ещё один потенциальный член экипажа - Тимур, который был с нами в Хорватии, но у него образовались дела. А это означало, что яхту буду оплачивать я один. К такому раскладу я был эээ не совсем готов, поэтому попробовал включить заднюю. На Ибице предлагались к покатушкам катамараны и виндсерфинг. (www.wet4fun.com) Может, говорю, не будем брать яхту, а вместо этого покатаемся на катамаранах? Но Наташа сказала - нет уж! Настроились на яхту, пусть будет яхта! В целом я поддерживаю такой подход, но обычно дело касалось сумм поменьше.

А я ещё и на работе растрепал, что, мол, конечно берём, что за отдых без яхты? И понял, что придётся-таки брать, чтобы не прослыть звездоболом в собственных глазах, а также в глазах общественности. Хотя, общественности, по-моему, было глубоко неважно. Посчитал по деньгам, вроде проходим. Отпускные ещё дадут, но придётся залезть в кредитки, а их у меня целых две. Ладно, справимся как-нибудь! В качестве утешения я подумал, что, ну вот, много ли кому из населения земного шара выпадает шанс доплыть до Менорки? Пусть хотя бы и с Майорки? Ещё меньше тех, кто воспользовался этим шансом. Поэтому, раз уж так всё сложилось, надо постараться извлечь максимум.

Подготовка

Из-за Польенсы план поменялся. Вряд ли мы в субботу успеем в Кала Ратхаду, ну тогда в субботу выйдем на мыс Форментор, покупаемся в бухте (там они есть) и вернёмся обратно. Тогда надо бы пораньше выйти. Чартерная компания написала нам письмо с полезной информацией. В частности, о том, что в марине есть маленький и дорогой супермаркет, а в городе большой и подешевле. Видимо, речь шла об Алькудии, потому что в марине Польенсы мы ничего такого не видели, но неважно. По чужим отчётам и тырнету я выяснил, где недалеко от нас есть Eroski, даже два, и работают они до 22-00. Редкая удача! Поэтому закупиться можно и после купания.

Примерный план пахода


Стал читать лоцию Балеар и открыл для себя Google Earth. Я её и раньше использовал, но только для того, чтобы получить скриншот карты, на ней нарисовать маршрут и выложить это в отчёт. А оказалось-то, что там можно рассмотреть все интересующие бухты с высоты птичьего полёта и даже ближе - есть режим просмотра улиц. Таким образом, я узнал, что в марину Тамаринда ведёт канал, через который перекинут низкий мостик, а значит, парусные яхты туда не смогут зайти из-за мачты, только моторные. В Сьютаделле швартовка на пальцы (а значит, лучше туда не соваться ;)), хотя там вроде можно встать и к городскому причалу, но места мало, в отличие от Маона. В некоторых бухтах можно увидеть буи для швартовки, а также буи, ограничивающие пляж, и на причалах наличие или отсутствие колонок воды/электричества и типы швартовных устройств. Координаты настраиваются в нужный формат, расстояние можно настроить в морских милях. В общем - полезная прога.

В марте на выставке Moscow Boat Show приобрёл книжку Рода Хейкеля "Гурман под парусом". Во, говорю подруге - это для тебя. Но сначала сам решил прочитать. Переведена она не лучшим образом - названия турецких блюд искажены аццки. Возможно и других тоже, но я просто про турецкие знаю, про остальные нет. Всё равно, кое-что узнал полезное. В частности, он рекомендует всякие колбасы/ветчины/сыры покупать цельными кусками, вместо нарезки в вакуумной упаковке. В отличие от нарезки, цельные куски могут храниться вне холодильника и сохраняются дольше. Вычитал забавное выражение "рабы морозильника". На яхте, где есть морозильник, приходится каждые сколько-то часов включать генератор, чтобы подзарядить батарею, чтобы морозильник мог работать. Таким образом, люди оказываются привязаны к своей яхте, и не могут покидать её надолго. Ыыы, а мы значит будем "рабы холодильника". Чтобы обойтись без холодильника или облегчить ему жизнь, он рекомендует покупать лёд. Лёд в Средиземке продаётся много где, и с этим не должно быть проблем. (Так же лёд использует и marinaio) Из блюд в книге мы уловили основные тенденции - спагетти и ризотто с различными заправками. Периодически в качестве заправки предлагается "чоризо". Это такая испанская колбаса с крупным жиром и приправой, придающей ей красноватый цвет. В Мск продаётся в нарезке, в Испании брали целиковые колбаски. Вердикт был однозначный - гадость ужасная. Там мы её есть не стали, ухмыляясь, принёс остаток в качестве сувенира на работу - сожрали в один миг за милую душу, и я вместе с ними. Вроде и ничего! )) Удивительно меняется восприятие! ))

Подруга поинтересовалась - может купить какой-нибудь мини-чайник? Чтобы в маринах не ждать, пока обычный закипит на газу. Подумали, посмотрели, сколько он стоит - 2тр и больше. Нафиг! В следующий раз.

Ножи. Я слышал, что яхтсмены всегда возят (и носят) с собой ножи. На яхте их вообще должно быть несколько штук в разных местах. Зачем - не знаю, ну, как говорят, когда наступит такой момент, сразу поймёшь. Не дай Бог, конечно (ттт). Поэтому решил прикупить ножи. А то вдруг в кабаке пьяная драка (Менорка же!), а мы без ножей! Непорядок! На форуме прочёл, что нож должен позволять быстро его применить, а также быть дешёвым, чтоб не жалко утопить и заржаветь. В "Моремане" заказал два китайских стропореза по 355р и один раскладной Osculati за штукарь. Osculati привезли с треснутой ручкой, да и быстро открыть его затруднительно, поэтому взял только два стропореза. Два разных, кстати, привезли.
стропорез

Между тем, компания Azur air отменяет свой рейс и предлагает или вернуть деньги или другой рейс днём раньше, в пятницу, который нам не подходит. Мы снова в поисках подходящего рейса. Есть прямой до Пальмы, S7, стартует в 10.55, прилёт аж в 14.35, но меня это не устраивает. Поздно. Минимум час мы едем до Польенсы, это будет часа четыре, пока примем лодку, уже пять, эдак мы никуда не успеем выйти в субботу. А лодка доступна уже в 12.00, между прочим, и время это нами оплачено. Нашли другой рейс от Iberia. С пересадкой в Мадриде. Чуть дешевле, чем S7, вылет в 6.15, прилёт в 12.45! Прилетаем на два часа раньше. Был и ещё более ранний рейс от Vueling, но слишком дорогой, и мы его забраковали. Взяли билеты от Iberia. Никогда ещё не летали с пересадкой.

Прогноз. Всё это время я мониторил прогнозы на aemet.es & predictwind.com. На aemet.es зона вокруг Менорки часто была светло-зелёной (волна от 1.3 до 2.5м), но иногда светло-синей (до 1.3м), и я надеялся, что к нашему приезду всё успокоится и проскочим хотя бы туда. Ну а уж обратно придётся как-то проскочить. И вот, за несколько дней до вылета, Predictwind показывает всё красное на всю неделю! Северный ветер до 30 узлов. Aemet.es пророчит на северо-восток от Менорки волны до 6м, а в канал де Менорка придёт конечно поменьше, но тоже нехило. Подруга глянула в другом месте, говорит, облачно там, дождь будет в субботу, а в Москве жара начинается. Ну вот, блин, думаю, покатались! Но - друзья успокоили, сказали, точный прогноз даётся на день, максимум на два, а дальше вилами по воде. Я продолжил мониторить, прогноз был всё добрее и добрее, и в пятницу вечером уже обещали на воскресенье в канале де Менорка днём 16-17 узлов, в понедельник с утра на востоке Менорки посифонит до 25 узлов, а вечером всё стихнет. А дальше нас не интересовало.

День нулевой. Суббота, 18 июня 2016

В 3.30 сели в такси. Рассвет - небо серое, всё видно. Приезжаем в аэропорт, Наташа уже там, в 4.30 солнце показало свои первые лучи. Вот, говорю, смотрите, 4.30, солнце. Значит, завтра в это время мы можем уже выходить на Менорку. Мои слова были встречены без энтузиазма. Прошли контроль, в дьютике купили бутылку воды 0,6л. Выпили больше половины, убрали в сумку и сели в самолёт. А рейс-то у нас со стыковкой в Мадриде. Я расслабился, идём на стыковку, там снова контроль. У меня маленькая сумочка через плечо и сумка побольше - тоже через плечо ;) Сумки положил в ихний рентген, меня сразу выцепили, открывай, говорят. Открываю, они вытащили воду, перед мордой трясут. Ещё открывай, говорят. Заставили открыть все отделения маленькой и большой сумок, какой-то фигнёй там протёрли, руки мне этой фигнёй тоже протёрли, воду в контейнер какой-то поставили, проверили, вернули. Я уж думал, всё, приехали. Так что в Испании всё серьёзно. Воду я сразу допил, бутылку выкинул от греха подальше.

Прилетаем на Майорку в 12.35, как и обещано. Идём получать багаж. Ждали около часа, багажа всё нет. Пока вокруг стояла толпа, мы ещё как-то надеялись, т.к. они тоже не получили. Когда толпа рассосалась, я мрачно изрёк, мол, пошли в потерянный багаж. Пришли, нам говорят, на другом конвейере получать. Приходим, наш багаж как раз только выезжает. А я уж подумал, что зря мы взяли стыковочный рейс. Непонятно, выиграли мы что-то или нет. Разница в прилёте 1ч50мин. Но мы час ждали багаж, поэтому выгадали всего 50мин. Но это в случае, если бы с прямого рейса багаж выдали сразу. А что, если у них вот сегодня аэропорт перегружен и с прямого рейса мы точно так же ждали бы целый час? Этого мы уже никогда не узнаем.

Идём на улицу. Яхтенная контора заказала нам трансфер: 75 евро туда и столько же обратно (если брать в аэропорту, то 80 евро). Сказали, с табличкой нас будут ждать. Табличку мы нашли не сразу, он, видимо, отходил, а когда нашли, нас проводили до стенда одной таксишной конторы и сказали, водила будет через 15 минут. Сидим, ждём. Когда самолёт сел, было солнечно, а сейчас пасмурно. Время идёт. Я подумал, не взять ли нам уже обычное такси за 80 евро, как тут появился водила. Мы едем в Польенсу! По дороге становилось всё темнее и темнее, пошёл дождь. Льёт так, что дороги не видно. Я хихикаю, наслаждаюсь величием момента. Подруга и Наташа едут хмурые, погодой явно недовольны. Отправили смску, чтобы нас ждали на причале.

Приехали. Польенса. Свинцовое море, такое же небо, сверху поливает. Хорошо хоть ветра нет. Время около трёх. Я первым делом залез в сумку и одел свою яхтенную куртку. Подруге посоветовал сделать то же самое. Наташа гордо отказалась. На ней была какая-то тонкая ветровка, типа, достаточно. Ищем понтон три, как нам было сказано. На одной табличке написано по испански что-то там 1-36, на второй 37-194. И нигде никакого панталана 3. Делать нечего, звоним. Сказал, щас подойдёт к главному входу и подошёл. Очень высокий, вдобавок, англичанин. И контора вся, похоже, английская. Оказалось, 37-194 это места, а панталан там, внутри. Ну, мы не телепаты.

Идти пришлось долго. Сначала до внешнего волнолома, а потом немного направо. Он сказал, что не пользуется windguru, потому что это сайт для виндсерферов - показывает ветер у берега, а что дальше в море, уже не покажет. Он назвал какой-то погодный сайт (я не запомнил), и добавил, что в ближайшие дни тут ничего серьёзного не ожидается. Наконец, мы дошли до яхты и последовал чек-ин.

Это был самый ужасный английский, который мы когда-либо слышали. Тем не менее, всё понимали. Или почти всё. По обе стороны от яхты стояли маленькие моторки, вполовину меньше неё. Её кормовые швартовы оканчивались эээ вплетённым в трос кольцом из цепи, которое одевалось на причальную утку. Эти швартовы были "стационарные" - отходишь, оставляешь их здесь. В яхтенных рундуках есть несколько обычных длинных швартовов, без цепей. Двигатель без ключа, заводится с кнопок. Целых четыре кнопки - две сверху, две снизу. Он показал, как заводить и глушить, я вроде всё понял, но сам не сделал. Из-за чего потом всю неделю сомневался, всё ли делаю правильно. Поэтому на будущее при приёмке рекомендую себе и вам обязательно это попробовать самомим. Уж что-что, а двигло на яхте вы обязательно будете использовать хотя бы раз в день. Там вроде сначала жмёшь левую, держишь, нажимаешь правую. Старт две верхние, стоп - нижние.

Показывал он, в общем, без фанатизма. Спросишь, покажет. Спросили про холдинг-танк. Сейчас он выключен, всё идёт напрямую. А как его включить? Для этого нужно в кормовой каюте поднять матрас, залезть туда с головой, и там деревянный лючок, а под ним вентиль. Я сразу же всё это проделал и включил холдинг-танк. С якорем он сказал, нужно аккуратнее, чтобы он не долбил по носу яхты. Сначала потравил цепь, сбросил якорь в воду и дальше опускаешь. Поднимать тоже аккуратно. На яхте имелся обогреватель - радиатор на колёсиках, который включается в розетку. Автопилот тоже необычный: к штурвалу приделано плоское кольцо с рычагом. К штурвальной колонке внизу прикручен автопилот, который и крутит кольцо. Хочешь включить - нажимаешь кнопку, поворачиваешь рычаг, и он начинает крутить штурвал. Вроде бы он сказал, надо понять, какой курс ему задавать и всё будет ок. Подвесное двигло для динги мы брать не стали, но он его даже не стал снимать.

Дальше нужно было оплатить оставшуюся половину яхты. Поскольку заказывали мы её поздно, договорились, что доплату внесём на месте наличкой. (Или картой+4%) Карт у меня было аж целых три: две кредитки и одна дебетовая. Одна кредитка была уже надкусана, поэтому платить с неё я не хотел, чтобы был запас. Второй до сих пор не пользовался, и вот, пришло время. По-хорошему, надо было её проверить ещё дома, но как-то закрутился и забыл. Пин оканчивался то ли на 2, то ли на 5. Решил с неё внести депозит. Вставляем карту, ни один пин не подходит. Пришлось вставить первую (надкусанную) и внести депозит с неё. В сумме на ней и дебетовой осталось около штуки евро и сто евро наличными. Вот блин, а у нас впереди ещё Ибица и Барселона! Причём, непонятно, какую карту тратить - по кредитке в любой момент могут сказать, мол, пора внести обязательный платёж, а то штрафные проценты включим. Решил сначала платить кредиткой - пока на дебетовой что-то есть, хоть платёж будет откуда вносить. А ещё лучше, чтобы платил пока не я, а остальные. От таких мыслей я заметно погрустнел. В общем-то я всё это знал заранее, но оно было как-то далеко, и вдруг из далёкого будущего внезапно переместилось в настоящее.

Англичанин уехал, пасмурная погода разгулялась, вышло солнце. Решили сходить поесть. Я иду хмурый.
- Ну что, говорит подруга, ты готов щас выйти в море, как ты хотел?
Мелкие моторки, стоявшие по обе стороны от нас, оптимизму не способствовали.
- Щас, говорю, сначала надо подкрепиться, а потом прикинем
- А что ты хмурый такой?
- Бабла у меня осталось где-то 1100, не ожидал, что с картой так получится
- Ну вот, бабла нет, а всё туда же - на яхты попёрся

Поскольку они не разорались, что всё, это конец, я немного успокоился - прорвёмся. В конце концов, для того и нужны друзья и подруги, чтобы вместе преодолевать всякие там сложные ситуации. И тут у меня озарение - шлюпка! У нас на яхте нет шлюпки! Я так переживал, чтобы не платить за неё сто евро, и вот. Пишем смс англичанину. Он отвечает - "забыл сказать, она в рундуке. Вместе с вёслами и насосом".

Стали искать ресторан. Что-то им всё не нравилось, наконец, еле нашли один. Из тех, кстати, что сначала не понравился. Мы с подругой заказали паэлью, Наташа что-то другое. Паэльи хватило аж на три порции - одну потом взяли с собой. Что за паэлья без вина? Хочется залить печали. Бутылка аж целых 18 евро. Бокал 3,50. Взяли с Наташей по бокалу. Потом - ещё по бокалу. Итого сэкономлено 4 евро.

Поскольку суббота, мы боялись, что всё рано закроется. "Всё" это табачные киоски и киоски сотовой связи. И там, и там можно купить SIM-карту для тырнета. У официанта узнали, что и Eroski и Orange здесь совсем рядом. Взяли мешок с паэльей и пошли. Сначала в Orange. За 10 евро купили симку: 9.95Гб тырнета и даже звонить можно сколько-то предоплаченных минут. Тырнет на яхте стоил бы 55 евро. (Сэкономлено 45 евро )) Будучи учёными, симку СРАЗУ ЖЕ проверили прямо в киоске. Тырнет есть, звонит, всё круто. Пошли в Eroski, он напротив. Чтобы взять тележку, в неё нужно сунуть залог - монету 1 или 2 евро. 2 евро нашлось у Наташи, поехали наполнять. Наташа накладывает шоколадные пончики, кексики и прочее. Я молчу. У каждого свои принципы питания. Зато я захотел взять литровый пакет кокосового молока. Никогда не пил, а тут решил попробовать. Но телега росла, и я его выложил. Правильно сделал, потому что на второй неделе я его купил, и днище мне всё-таки вышибло. Стали закупать вино. Никогда не покупайте вино после крупных трат! )) Мы закупили пять бутылок отличного вина по 2 и 3 евро! Я представил, как наши товарищи по прошлым чартерам - Юра и Тимур (знатные сомелье) плачут кровавыми слезами. 3 бутылки было розовое Ламбруско, и два белых. Все вина, кроме второго белого, оказались отличными. Белое какое-то недомускат, в общем, специфический вкус. Наташа взяла соевые сосиски. Ты чо, говорю, они соевые, их есть нельзя! А других там и не было. Ладно, говорю, хочешь - бери. Туалетная бумага продавалась только по шесть рулонов. Пришлось взять упаковку.

Телега заполнилась доверху с горкой, и когда мы катили её к кассе, у меня было недоброе предчувствие. Но всё обошлось всего в 100 евро. За 10 евро залога они разрешили нам довезти всё на тележке до яхты. А время уже было 21.30 или около того. Полчаса до закрытия. Выходим из магазина - уже сумерки, темнеет. Тротуары вымощены плиткой, поэтому мы везли аккуратно, втроём поддерживая тележку. Ближе к яхте с неба начало понемногу капать. Я торопился успеть вернуть телегу, чтобы она у нас не осталась, чтобы завтра выйти рано, поэтому, что успел, передал подруге на яхту, часть пакетов выгрузил прямо на асфальт и побежал обратно.

Вместо того, чтобы катить по асфальту трясущуюся тележку, одел её на голову и, придерживая руками, понёс. Пока нёс, пошёл дождь, а идти было далеко. Доставил телегу на место, время 21.50, забрал 12 евро и пошёл обратно. Была мысль пивка там ещё купить, но не стал. Пока дошёл обратно, весь промок. Поднял спрейхуд, а то течёт в салон. Что-то меня торкнуло - решил ещё одеть тент над кокпитом. Пристегнул его к бимини на молнию, другую сторону кое-как привязал. Зачем напрягался, непонятно. Сидеть-то там теперь можно, но кокпит до этого всё равно промок и холодно. Ветер свистит в снастях, но тент пока спокойно лежит на гике. Был бы ветер посильнее, сдул бы его нафиг. Спускаюсь вниз.
Представьте, говорю, что вы живёте на яхте. И вот такая фигня будет. Правда, очень романтично? Особенно зимой такая погода характерна.
Подруга говорит: - бумага, оказывается, на яхте есть, а вот бумажные полотенца мы забыли купить!
- Какие нафиг полотенца, у тебя шесть рулонов туалетной бумаги, вот и протирай ими всё...
- Нет! Это негигиенично! Бумага для другого!
- Да забей
- Я всё равно куплю потом полотенца

Полотенца не купила (по 4 рулона продавалось), купила пачку салфеток.

Я вот, кстати, заметил - каждый раз приезжаем на яхту и каждый раз покупаем мешки для мусора, губки и средство для мытья посуды, сахар, соль, чай-кофе. И потом оно всегда остаётся. Может, часть из этого с собой привозить вместо биноклей и прочих причиндалов?

Разложили, решили скипеть чайник, пока дождь идёт. Скипятили, дождь прошёл, попили чай, решили посмотреть прогноз - в марине есть Wi-Fi. Англичанин дал нам пароль для Wi-Fi, но сказал, что он возможно уже поменялся. Сунулись - и правда, поменялся. Тогда подруга и Наташа решили сходить в душ и меня погнали тоже, хотя я, в общем, чистый - под дождём сполоснулся. Англичанин дал нам специальную карточку для душевой. Мужская душевая открыта, женская нет. Сунулись они в душ, карточка не работает. Их спасла девочка, которая выходила из душевой. Тоже русская. Вызвали персонал. Персонал приехал на велосипеде, и сказал, ооо, карточку надо поменять, но это только завтра днём. Пароль на Wi-Fi тоже завтра часов в девять я вам привезу, хотя, могу попытаться сейчас.
- Попытайся, говорим. Он уехал.

Появился спутник девочки, тоже русский. Его тоже интересовал пароль Wi-Fi, хотя особых надежд он не питал. Пока пароль был в дороге, разговорились. Интересно же, кто где был, чего видел. Он:
- Мы решили за две недели все четыре острова обойти. Идём с материка. Щас вот пришли с Менорки.
- Нуу, четыре острова, так это проще на пароме, наверное... Ну и как паруса и всё такое?
- Может и проще на пароме... Паруса никак - в основном идём под мотором, потому что ветер дует точно оттуда, куда нам надо прийти
- Ну и как Менорка? Мы туда как раз собираемся
- Менорка - не впечатлила. Я думаю, может Ибица-Форментера будет получше, но мы наверное уже не успеем. Три дня стояли на Менорке, бурю пережидали
- А я слышал, некоторые наоборот, говорят Ибица-Форментера ничего особенного, а вот Майорка-Менорка - это да...
- У нас тоже капитан "ооо, Менорка, Менорка", мы чо-то не прониклись, деревня деревней
- Ну не знаю, мож народ наоборот ищет аутентичную Испанию...
- Ога, мы там остановились в аутентичном ресторане, супчик из лангустов поели. 360 евро на пятерых.
- Да? Хм... Или может не плавать на Менорку? А пляжи? Там, говорят, песчаные пляжи и бухты красивые...
- Бухты? Не знаю, там скалы одни, встать негде. Была там одна такая, с баром в скале.
- Porter?
- Ага, она. 12 евро вход в бар. Мохито обычный скоко-то евро, безалкогольный дешевле. Пляжи, ну есть там полоска восемь километров, но там тоже особо не встанешь. А так - взяли машину на пятерых, 65 евро. Съездили на пляжик. Сначала со скалы к пляжу долго спускались, аж офигели, а там внизу ил, водоросли, грязь всякая. Вот так, за тринадцать евро съездили на пляжик в водорослях покупаться...
- Ну а порты там как?
- Сьютаделла дорогая, в смысле стоянка, а так то ли туристов мало у них сейчас, то ли ещё что, там в магазинах скидки бешеные, лишь бы что-то купили. Ещё там красивый исторический квартал. А в Маоне ничего особенного я не заметил, хотя стоянка там дешевле. А здесь, в Польенсе 90 евро с нас содрали за стоянку. Лодка 44 фута.
- Девяносто евро! А с виду такая маленькая милая маринка! Ну, хорошо, а если не Балеары, то куда тогда? Хорватия вообще дорогая. Турция закрыта сейчас. В Грецию? А в Греции жратва дорогая. Тут мы взяли телегу на 100 евро, а в Греции такую же за 350
- О, про Грецию эт точно. Там мы тоже закупились, вроде немного, а 400 евро, а тут на пятерых за 150...

Приехал персонал, сказал, что пароля нет, будет завтра, может привезти прямо в девять часов.

- Окей, говорю, везите, и персонал уехал.
- Ога, держи карман шире, привезёт, как же - сказал мой собеседник

Я тоже не особо верил в персонал. Мы пожелали друг другу счастливого плавания и пошли каждый к себе. Через какое-то время Наташа и подруга вернулись из душа.
- Значит, так, - говорю, - никакого супа с лангустами мы на Менорке не заказываем, понятно? А до Сьютаделлы доедем на машине, чтобы не платить за стоянку, гагагага! Завтра встаём рано-прерано и отваливаем на Менорку
- Давай только встанем не по будильнику - решила схитрить подруга, - проснёшься рано, не вопрос, встанем.

На этом легли спать. Холодильник я включил на максимум - пусть морозит, пока есть халявное электричество.

@темы: яхты и красивая жизнь, ачот