ТёмныйЭльфНавостриэль2010
День шестой. Пятница, 17 июля 2015

Встали с утра, торопиться некуда, Кремик практически рядом. Позавтракали, пошли в магаз, закупились ещё водой и жратвой. На территории марины был фирменный магазин Musto. Тимур пошёл туда и даже что-то там купил. Мы тоже зашли посмотреть, потом я пошёл оплачивать стоянку. А во Фрапе, как только ты пришвартовался, тебе выдают жёлтый пластиковый номерок. Вешаешь его на свою яхту, а когда идёшь оплачивать, нужно его им принести. Я про это не знал, пришлось чапать обратно за номерком, а идти было далеко. Принёс номерок, оплатил, потом ещё в аптеку сходили в Рогозницу. Пока туда-сюда, время 12, выходим.

План у нас был такой. Ищем бухту, зависаем в ней надолго - на несколько часов. Ближе к вечеру швартуемся в Кремике. Вышли из марины, плывём, ищем якорную стоянку, а их что-то и нету поблизости. Чих-пых, уже и Кремик скоро. В крайнем случае, говорю, можно уплыть за Примоштен и потом вернуться. Но нам повезло - мы нашли в планшете значок якоря у острова Jaz. Не "Джаз", как можно было бы подумать, а Яз. Впрочем, ради прикола я пару раз назвал его "Джаз". :D Сначала мы думали, что это бухта. Поплыли в глубину бухты, а там какой-то пролив, камни. Не, говорю, здесь стоять не стоит, отплыли подальше. В бухте стояла одинокая моторка (катер) и пара лодочек поменьше. Когда мы бросили якорь, из катера вылез голый мужик и уставился на нас. О, - говорит Тимур, - люди нестандартной ориентации! Тут из катера вылезла голая тётка и спряталась обратно.
- А, нет - добавил Тимур, - это нудисты! Залезут куда-нибудь и там нудят.
- Похоже, говорю, мы испортили им романтический отдых своим присутствием.
Но - ничего не поделаешь. Не плыть же за Примоштен. Тем более, что скоро припёрлась ещё одна яхта и встала недалеко от нас. Нудисты переставились на якоре чуть подальше, но уходить никуда не стали.

На якорь мы встали около часу и до четырёх там торчали. Это было офигенно! Не надо было никуда торопиться, бояться, что в марине закончатся места. Потому что в этой марине для нас всегда есть место! ;) Искупались, пожрали сначала арбуз, ещё искупались, пожрали более основательно, опять искупались. Вот таким, блин, и должен быть отдых на яхте! Поначалу мы наслаждались тишиной и релаксом, но часа через два стали приходить яхты и вставать на якорь. Одна за другой: первая, вторая... пятая... Да что им тут - мёдом намазано, что ли? Может, конечно, у них тоже чартер заканчивается и они решили расслабон устроить.

Где-то в четыре мы собрались и стали двигать, чтобы к пяти гарантированно успеть в Кремик. Когда мы ушли, несколько яхт ещё остались там стоять. Вышли из бухты, повернули направо. Мож паруса поставим? - спросил Тимур. Идея была заманчивой, но я отмахнулся: тут идти-то максимум минут пятнадцать, мы их дольше убирать будем. Вон за той скалой уже Кремик. Через пять минут мы обогнули скалу и увидели вход в бухту нашей марины.

Теперь мне предстояло страшное испытание - ШВАРТОВКА НА ПАЛЬЦЫ. Предстояло принять важное капитанское решение - справа у меня будет палец или слева. Не угадал, всё - хреновый капитан, значит. ;) Я решил, что палец у меня будет с той же стороны, что и был - слева. Это логично, если мы будем вставать на то же место. И сказал - вязать кранцы слева, чтобы они касались воды, а справа повыше, чтобы защищали борт от соседней яхты. Вязали узлом без петли, но в конце я спохватился и сказал - перевязать узлом с петлёй - на случай, если палец-таки окажется справа и придётся быстро перевязывать. На круглых шнурах узел с петлёй ненадёжен, и классическая выбленка позволяет легко регулировать высоту. А тут выбленку на плоском шнуре хрен развяжешь, с петлёй ещё куда ни шло. Экипаж успел перевязать петлёй только пару кранцев, заходим. Ветер слабый, его почти нет.

Сначала мы сунулись туда, где и стояли, но нам показали швартоваться с другой стороны пирса. Обхожу пирс, захожу кормой и смотрю, с какой стороны палец. Экипаж мне махает руками, мол, всё в порядке, заруливай! А я что-то не уверен - "что они там понимают?" - думаю. Впереди в паре корпусов яхта тоже елозит, то ли швартуется, то ли непонятно что. Пока я раздумывал, вдруг из-за пирса вылетает здоровая моторка на скорости узлов этак в пять и несётся прямо на нас. Рулевой с выпученными глазами махает нам рукой: "Go! Go! Why don't you go?" От неожиданности я опешил. Да и куда я ему сдвинусь? Вбок, что ли? Пока я двигло заведу, пока она разгонится, и вообще - какая необходимость так гонять? Адреналина мало? В общем, он пронёсся мимо нас и куда-то там зашвартовался. К этому времени экипаж растолковал мне, что палец с правильной стороны, да я и сам это увидел. Задним ходом аккуратно захожу в лузу между пальцем и соседней яхтой. Сделано! Сотрудники перехватили шпринги и быстро привязали лодку. Наш чартер практически завершён.

Седобородый первым делом забрал генакер, чтобы сдать его обратно, т.к. генакер был не их.
- Ну и как, справились? - спрашивает
- Да в первый день попытались пару раз, он завернулся в жгут, да и всё. А потом то ветер был нормальный, то не до генакера было
- Тебе надо ходить с теми, кто ходит на регаты. Один ты мало что сможешь сделать, а если на борту будет несколько людей в теме, всё будет пучком
Потом он спросил, во сколько завтра мы собираемся уезжать.
- А что, есть варианты?
- Да. Новый клиент вроде приедет попозже.
- Ну, в десять мы планировали уехать.
- Отлично, тогда приёмку я у вас проведу завтра с утра.
Позже я понял, почему. Он и молодой парень суетились на большой яхте - Solaris One 48ft. Видимо, кто-то её забронил, и они спешно приводили её в состояние, пригодное для чартера. Парень висел на мачте, а седобородый управлял его подъёмом, поэтому сказал нам, чтоб мы его не отвлекали, лодку посмотреть можно. Мы стали смотреть. Даа, она уж побольше того, чем нам до сих пор доводилось управлять!
- Во какие яхты надо брать! - говорит Тимур
- А у нас хватит бабла, чтобы её забронить и пороху, чтобы зашвартовать такое? - парировал я
Мы в молчаливом восхищении осмотрели лодку, потом ещё пошли смотреть моторку - Delphia 1050 Escape. Она, конечно, поменьше, чем Solaris 48, даже меньше, чем наша, но достаточно просторная. Правда, внутри, насколько помню, мы не обнаружили душевой. Потом хотели посмотреть катамаран. Но тут облом - нет у них катамарана, говорят, в следующем году собираются покупать.

После их главный шлёпнул мне штампик в логбук, и мы поехали в Примоштен. Осмотрели ещё раз Примоштен, побегали по его нестандартной геометрии, поискали рестораны. Поужинали в ресторане "Атриум" с видом на море. Когда закончили, уже стемнело, и нам пришлось возвращаться обратно по кладбищу на холме в центре города. Закупили ещё фруктов и поехали обратно в марину. Водила спросил нас, сплавали ли мы на Вис. Не, говорю, не получилось. Дошли до Хвара и пошли обратно. Надо было с Хвара на Вис идти.

На яхте попили чай. Жалко, говорю, как-то быстро всё закончилось. Когда яхтенный тур начинается - напряги все эти со швартовкой, размещением, думаешь: "ааа, быстрей бы уже всё", а когда заканчивается, хочется, чтоб длилось и длилось. Попили ещё чай и начали паковать вещи. Основное собрали, чтоб завтра не тупить, осталась самая мелочь - продукты там и прочее. На этом легли спать.

День седьмой и прочее

Вечером седобородый вроде разрешил остаться до десяти, ну мы с утра жрём сидим, он залетает, мол, поступила информация, что клиент приедет раньше, поэтому надо собраться раньше. Блин, семь пятниц на неделе, что ж такое-то? Раньше это типа в полдесятого мы собрались - он быстро посмотрел паруса, взял бумажку с обнаруженными недочётами, которую мы для него написали. Не знаю, что он потом с ней сделал.

После яхты дня три немножко качало, а потом всё. Послеяхтенные сны мне не снились. Подруге снились, а мне нет. Привык, наверное уже, а может, мало под парусом ходили.

Ехали на машине в Дубровник - там надо ехать через территорию Боснии. Это ж как на яхте тут плыть? - задумался я. Входишь в боснийские терр.воды, а потом опять в Хорватские? Ещё пока ехали, видели на море целые поля чёрных буёв. Что это такое и как там плавать?
изображение
Нестандартное использование Navionics. Подруга скачала на планшет какой-то левый бесплатный нафигатор, который не показывал абсолютно ни хрена. А нам надо было найти апартаменты в Дубровнике. И тут на помощь пришёл Navionics. Забили туда координаты, он показал точку на карте, и мы приехали практически к этой точке. Дороги он, конечно, не показывал, это мы уж сами, но есть названия прибрежных городов - уже немало. В другой раз ехали ночью по магистрали, надо было понять, где сворачивать домой. Запустили Navionics, и увидели, как наша "лодка" несётся со скоростью 77 узлов ПО СУШЕ! :D

Про хорватскую моду. В основном хорватки ходят в чёрных или белых шортиках, реже коротких юбочках - тоже чёрных или белых. Ну, жарко же там, оно и понятно. Иногда одевают юбки в пол из полупрозрачной такой ткани. Вот, как здесь.

Кстати, песня про Далмацию. Кто был - пропрёцца ;) Токо песчаный пляж непонятно, где они там нашли в своей Далмации. В наших краях, по моим наблюдениям, женские шорты в основном джинсовые с рваными краями.

О патриотизме. Хорваты пипец патриоты. Везде лепят свои красно-белые клеточки, аж в глазах рябит. Хотя мож так и надо?

Жара там летом такая, что шины закрывают картонками, наверное, чтоб не плавились, а на стёкла простыню натягивают.
изображение

Ещё что вспомню - напишу.

Ааа! Я сделал это! Я это сделал! Напесал ачот! Пойду выпью за великое свершение, а то скоро опять в отпуск уже, я уж боялся не успею.

@темы: яхты и красивая жизнь, ачот