ТёмныйЭльфНавостриэль2010
День второй. Понедельник, 13 июля 2015

Проснулся я с утра уставший и разбитый. Какая, думаю, на фиг, Корчула? Туда ещё столько же идти. Наоборот, надо потихоньку назад двигать. Посмотрел карту. Ну вот... можем, например, в Стари Град. Экипаж принял идею с энтузиазмом. Особенно подруга. Потому что "мало плыть". Позавтракали в кокпите под навесом, интегрированным в гик. Тимур предложил прогуляться, посмотреть остров, а то вчера мы торчали в Хваре, а тут ничего особо не видели. Сначала прогулялись вокруг марины, сделали уже знакомую вам фотку с хорватским пляжем.
Хорватский пляж в Пальмижане
Потом пошли вглубь. Шли, шли, пока дорога не превратилась в совсем уж козью тропу. Тем не менее, она куда-то шла - там был указатель "2км до чего-то". Дошли до старого заброшенного колодца. Оттуда открывался волшебный вид на бухту - не зря кандыбали. Сделали несколько зачётных фоток, вот вам одна из них.
Паклени острова

Яркая балканская культура.
деревянные сиськинарисованные сиськи

Вернулись обратно. Собрались, выходим в Стари Град. Но по дороге, - сказал Тимур, - нужно встать в красивую бухту и там искупаться! Тут у меня случился внутренний конфликт. С одной стороны, как манагер, продавец элитного отдыха и одновременно сотоварищ Тимура по этому самому отдыху я осознавал, что:
- яхта для того и нужна, чтобы в ней вставать в бухты и там купаться
- человек поверил нам, заплатил бабки, без него я бы вообще не знаю как наше путешествие проистекало - как мы там вдвоём бы с ней управлялись, а то и ваще проторчали бы всю неделю в марине. Значит, надо, чтобы ему понравилось, чтобы он захотел с нами поехать ещё раз. Пока что коэффициент повторных обращений был у нас эээ рекордно низкий, честно говоря - нулевой. По разным причинам, но от этого не легче.

С другой стороны, как копетана меня терзали следующие вопросы:
Если мы собираемся вставать в бухту, нужно сначала найти такую бухту, где могут стоять яхты. Что если в бухте окажется какой-нибудь подводный камень? Вдруг якорь не зацепится? А если зацепится, будет ли он держать? И что если он зацепится так, что не отцепится потом? Что тогда делать?

Если же не вставать в бухту, все вышеперечисленные вопросы снимаются! Нам не надо делать ни-че-го! И как знатный лентяй, а также человек, сомневающийся в своих ответах на указанные вопросы, я конечно предпочёл бы уклониться от их решения. То есть - не вставать. Так легче. Но! Что человек-то подумает? Вполне здравая просьба и вдруг копетан бормочет что-то невразумительное и, втянув голову в плечи, моторит мимо бухты в марину. Херня же? Вдобавок - все встают, ничего им не делается, и только мы, блин, почему-то отличимся. Так, что ли, получается?

Ладно, думаю, выходить надо по-любому, а уж как там дальше получится - посмотрим. Отшвартовались, вышли из Пальмижаны, повернули налево. Кранцы у нас висели на плоских шнурах, отвязывать их - задолбаешься. Поэтому подруга предложила просто закинуть их на борт. Я задумался. С одной стороны, как-то это неспортивно. С другой... Ладно, говорю, если они не будут нам мешать ходить, хрен с ними, пусть лежат, а иначе уберём.

Поставили паруса. Ветер 3-4 узла, яхта плывёт, дай Бог, 1.6. Поскольку я не был уверен, получится ли с бухтой, надо, думаю, предложить человеку возможность искупаться хоть как-то. Всё же лучше, чем ничего. Тимур, говорю, хочешь на верёвке проехать за яхтой? Конечно! - загорелся Тимур. Я сделал на швартове баальшую беседочную петлю, одел её на Тимура, вниз мы спустили лесенку, привязанную шкертиком к корпусу на всякий пожарный. Тимур слез в воду и давай там купаться. Через некоторое время попросил отпустить ему ещё верёвки, чтобы он мог заняться "бодидрагом". Как-то он осваивал кайт, и там как раз было такое упражнение, когда тебя по воде тащит. Со слов Тимура, очень похоже. Он смещался влево, вправо, нырял, выныривал и пёрся от процесса.

Подплыли к выходу из пролива между островами Паклени и Хваром, ветер стал сильнее, Тимур вылез из воды, встал за штурвал, и мы пошли под парусами. Обогнули западный конец острова Хвар и пошли вдоль его северной стороны.
- Ну вот, - говорит Тимур, - пора искать бухту
- Ну давайте, - убитым голосом ответил я
Подруга уставилась в планшет: - вот, как раз напротив нас сейчас подходящая бухта. Следом за ней ещё одна
- Глубины позволяют?
- Позволяют
- А яхты в ней стоят?
- Да, стоят! Вон одна, а вон вторая
Я тоже глянул в Navionics. Бухта представляла собой треугольник, острым углом вдающийся в сушу. Глубины большие, кругом отвесные скалы, и только ближе к вершине глубины уменьшались. Убрали паруса, заходим. Одна яхта стоит слева от нас, недалеко от входа, кормой привязана к берегу. Другая почти в самой вершине треугольника, где глубины меньше. Бухта условно дикая - в глубине бухты на берегу виднеется домик. Зато на входе вполне себе дикая - отвесные скалы, деревья, всё как положено. Как я установил позже, называлась она uvala Spilica, но могу и ошибаться.

Яхты уже выполнили свою задачу - показали, что здесь можно вставать. Теперь они уже не нужны и было бы неплохо, если бы они убрались отсюда - потому что они мне мешают! Вдруг я щас положу на их якорную цепь или ещё что-то в таком духе? Место, где стояла вторая яхта, мне нравилось - глубины маленькие, но я не знал, по какому радиусу она там крутится, и где вставать, чтобы это было безопасно для нас обоих. Поэтому я предпочёл встать недалеко от входа, примерно на траверзе первой яхты. Со второй попытки мы забросили якорь и заякорились на глубине 26м. Тимуру я сказал, чтобы вытравил метров 50 цепи - две глубины, по прикидкам должно удержать - ветер слабый, да и встали на часок всего. Засёк "створы" на скалах, чтобы увидеть, если мы начнём смещаться. Впрочем, ветер всё равно дует из бухты. Приборы оставил включёнными, чтобы видеть глубину. Картплоттер мы выключили в самом начале чартера и так и не включали, потому что жрёт много, а толку от него никакого - расположен в кают-компании у штурманского столика, из кокпита к нему не набегаешься.

Развернули интегрированный в гик тент, привязали, стали купаться. Тимур прыгал с кормы, потом с борта, я чинно спускался по лестнице. Тимур поплавал в маске, я тоже поплавал - не видно ни хрена. Видно только солнечные лучи на метр в глубину, ну мож на два, и всё на этом. Плавать за яхтой та ещё забава. Она хоть и на якоре, а хрен догонишь. Елозит, как масло на сковородке. Ты за ней, она от тебя. Накупались, поели арбуз. И тут опять дилемма. Ты стоишь в бухте, на яхте нет холдинг-танка. Что делать, если припрёт? Гадить и потом купаться в своих же отходах? Да и не одни мы здесь стоим. Перед соседями неудобно. ;) Бухту, опять же, жалко. Вода там не настолько проточная, как в море, каждый день тут останавливается несколько яхт. При таком раскладе бухта быстро потеряет свою привлекательность и новые туристы будут искать уже другой "нетронутый уголок природы", загадят и его, и так далее, а уже сейчас мест для отдыха не хватает. И что, держать это всё в себе? Это возможно, до известного предела, но тогда какой же это отдых, когда голова такой фигнёй забита? На отдыхе всякие мирские проблемы не должны отвлекать от возвышенной цели! ;) Именно поэтому умные люди придумали холдинг-танк.

Пришла ещё одна яхта и встала рядом с той, что в глубине бухты. Фига се, думаю, вот же ж мастера! А мы здесь, у входа трёмся. Ветер, между тем, стал усиливаться, тент немилосердно хлопал по башке. Решили отваливать. Свернули тент, я выпендриться решил. Давайте, говорю, отчалим под парусами - яхта как раз против ветра стоит, грот поднимем. Подняли грот, поднимаем якорь. Завели двигатель. Я ваще думал, прокатит и на холостых. Не прокатило, лебёдку вырубило. Я утопил рукоятку - чтобы винт не крутился и добавил оборотов. Через какое-то время опять вырубило. Совсем аккумуляторы дохлые, подумал я и добавил ещё оборотов. Теперь лебёдку заклинило: вниз да, обратно нет. Тимур говорит, буквально пять метров осталось, я вижу внизу якорь! Попробовал вытащить его руками - тяжело. Ветер усилился узлов до 11-12, а поскольку мы уже были разобщены с морским дном, нас стало сносить. Надо выйти из бухты, думаю, а там разберёмся. Поставил нейтраль, снова врубил обороты, развернулся и стал выходить. Тут пошёл порыв 16-17 узлов, и нас вынесло как пробку из бутылки. Якорь под нами! - говорит Тимур - он может за что-нибудь зацепиться. А и правда, подумал я, зацепится за корпус или в винт попадёт, вот шоу будет!

Якорь или грот - что-то одно надо убрать. Решаю начать с грота, а то клонить будет, мешать работе с лебёдкой. Разворачиваюсь против ветра, ставлю подругу на штурвал, держи, говорю, против ветра, сам лезу к гроту. Гик затянут не до отказа, немного болтается - по пол-метра в обе стороны. Нас разворачивает то туда, то сюда. Подруга капитанша ещё та. Держи, говорю, против ветра! Не получается, говорит. Добавил оборотов - ни хрена. Да ладно, думаю, неужели ветер такой сильный? 15-17 узлов всего. Подруга на штурвале, я в кокпите - с другой стороны от штурвала, то бишь. Протягиваю руку к штурвалу, чтобы выровнять яхту. В этот момент парус перекидывается и хрясь мне по руке гика-шкотом. Потом обратно и ещё раз. Всё это в течение нескольких секунд. На предплечье у меня нарисовались четыре красных полосы - по две от каждого удара и синяк. Большой по площади, но не сильный.
трамва
Полосы горят - содрало верхний слой кожи. Был бы я с длинным рукавом, этого бы не произошло. Вижу, что мы вперёд не идём, хотя оборотов прилично. Может, якорь уже винт обкорнал, а мы и не в курсе? Выключил двигатель, включил заново, тяга появилась! Оказывается, в бухте это я только думал, что включил ход, на самом деле всё это время винт не вращался!

Тут подходит Тимур, говорит, я разобрался с лебёдкой. Оказывается там цепь собралась в кучу и мешала, я её скинул вниз, якорь убран! Самое обидное, что я эту фишку знал, но как память отшибло. Заклинило на одном: автомат вырубается, значит, аккум дохлый или лебёдка неисправна, а было-то всего и делов. Ситуация из угрожающей превратилась снова в обычную. Как будто и не было ничего. Развернулись и пошли в сторону Стари Града. Грот сбрасывать не стали - так меньше качает и ваще. Как только ушли от бухты, ветер скис - из неё сифонило, значит.

Повернули в залив Стари Града, ветер сменился на слабый попутный. Моторим, параллельно с нами тоже яхты идут со всех сторон. Прибавил ходу - надо успеть пораньше, чтобы места остались. Потихоньку вырываемся вперёд. Тут Тимур говорит - а можно ещё на верёвке за яхтой поплавать? С одной стороны, хочется конечно побыстрее прийти и уже встать, чтоб не дёргаться, что места закончатся. С другой стороны, это же у нас отдых? Так какого хрена мы должны куда-то спешить, чего-то бояться? В общем, выдал я ему верёвку, вырубил двигло, под парусом скорость где-то 1,5 - 2 узла. Тимур пропёрся ещё раз, а я обречённо смотрел, как нас обходят две яхты, которых мы уже было обогнали. Наконец, Тимур наплавался, мы подплываем к порту, проплываем мимо оранжевых буёв. Сбросили кранцы, убрали грот. Время около четырёх. Заходим, всё внимание на эхолот, ищем свободные места. Нас встречает сотрудник на РИБе и орёт "all reserved, мест нет, только на буи!" Проехал дальше и задним яхтам это проорал. Подруга стала гундеть, что не хочет вставать на буй, потому что это на берег не сойдёшь, ни воды, ни электричества. А мне совершенно неохота куда-то отваливать и искать какую-то другую марину, где скорее всего тоже мест нет. Впрочем, нам с Тимуром удалось её убедить, что встать тут очень разумное решение. Даю задний ход и отползаю, а тем временем задние яхты уже начали швартоваться к буям. Твою мать! Что ж такое! Сначала нас две яхты обогнали, теперь уже тут последние вдруг стали первыми! А буёв осталось раз-два и обчёлся. К счастью, сотрудник на РИБе занял для нас один буй, к которому мы подплыли и привязались. Подплыли кормой, продели швартов, потом прошли по борту яхты и она развернулась носом. Время полпятого.

Стоит ещё добавить, что приёмщик, когда выдавал яхту, сказал, чтобы мы даже не пытались резервировать места в маринах, потому что марины резервируют для местных шкиперов, а всех остальных посылают. Поэтому мы даже не пытались.

Яхта привязана, теперь надо добраться на берег. Спустили на воду шлюпку. Шлюпка была маленькая и подсдутая. Тимур в неё садиться побоялся. А мы на всякий пожарный достали гермомешки, купленные ещё дома специально для таких случаев, и упаковали в них всё, что собирались перевезти - фотик, сотовые, деньги и прочее. Собрали вёсла. Тут выясняется, что с одного борта на шлюпке нет штыря, на которое одевается весло. Поначалу я не придал этому значения - мы сели с подругой и погребли к берегу. Сначала план был такой, что я перевожу подругу, потом Тимура. Довольно быстро мы добрались до причала, подруга вылезла, а я погрёб к яхте, но не тут то было! Вдвоём ещё более менее, но одному с одним незакреплённым веслом у меня никак не получалось двигаться в нужном направлении. Слабый ветер дул с моря в залив, и к яхте мне приходилось грести против ветра. После пары неудачных попыток отплыть от берега мне с трудом удалось вернуться обратно. Вспоминая последними словами чартерную компанию, которая выдала нам такой отстойный тузик, я решил поискать какое-нибудь водное такси, которое заберёт Тимура, а вечером доставит всех нас на яхту.

В это время к Тимуру подплыл сотрудник на РИБе. Он хотел взять доки на лодку, а Тимур хотел, чтобы он его перевёз. Сотрудник сказал, мол, дайте доки, и я всё организую. Тимур сказал, не знает, где они. Окей, сказал сотрудник, я вернусь, когда будет капитан. Всё это время мы стояли на берегу метрах в пятнадцати от яхты и наблюдали их переговоры. Безрезультатно потратив полчаса на поиски водного такси, я продолжал костерить про себя чартерную контору, а подруга психанула и сказала, давай снова вернёмся на яхту и поплывём на берег втроём. Так мы и сделали, а больше нам ничего не оставалось. Высадка на берег прошла успешно. Мы причалили на территорию какой-то парусной школы. Почему именно туда? Потому что там уже были привязаны лодки. Ну и мы, чтоб не выделяться. Никто нам ничего не сказал, да там никого и не было, поэтомы мы привязали свою и пошли гулять.

О чём я сразу подумал. О том, что мы не заплатили за стоянку, и если сейчас сотрудник сунется на лодку, то никого там не найдёт, а когда мы вернёмся мы, будет уже темно, а тогда он скорее всего работать уже не будет, а отчалим утром, и значит, можно не платить! Что-то слишком легко получается. А вдруг нас будут разыскивать полицаи с собаками и в первом же порту повяжут? Не хотелось бы столь экстравагантно закончить отдых. Ладно, говорю, давайте найдём эту капитанерию и сначала узнаем сколько, а потом подумаем. Пока искали, прошли мимо винотеки. Зашли внутрь, там вино на разлив. Плеснули нам по стакану белого. Посидели внутри на скамеечке, насладились, расплатились и пошли дальше. Как выяснилось, нам нужна была не капитанерия, а контора, которая сдаёт внаём буи. Нашли, читаем прайс: лодки до ххх метров, стоко-то кун, до ууу метров стоко-то, до 12 метров 22 куны. Ха, говорю, 22 куны, дык о чём речь-то, это ж копейки, пошли заплатим и будем ходить, не оглядываясь. Заходим, говорим какая у нас лодка, нам насчитывают 272 куны! Вы чо, говорю, охренели? У вас же в прайсе чёрным по белому 22 куны! Это, говорят, за один метр. Чо-то еврейская система какая-то. По мне так или называй цену сразу за лодку: 10м стоко-то, 11 стоко-то, или фиксированную цену за метр тупо умножаешь на длину лодки. А тут двойная шкала какая-то получается. Заплатили, куда деваться. Зато, говорю, можем спать спокойно и заходить в другие марины с гордо поднятой головой, а не шкериться по углам.

Пошли осматривать город. Видели подозрительную бочку-вход с надписью "Коноба Батана 70м вниз." Вот и думай, то ли это сортир, то ли и правда вход в какой-нить экзотический ресторан, хотя глубина 70м даже для сортира чересчур. Заглядывать мы туда не решились.
Коноба БатанаКоноба Батана

Тимур нашёл какой-то аутентичный ресторан, но пока мы ходили туда-сюда, все хорошие места там оказались заняты. Мы продолжили поиски, долго шлялись, выбирали, в итоге остановились на самой обычной, ничем не аутентичной пиццерии рядом с набережной. Ещё и народу там было мало. Цены оказались вполне бюджетные, да и меню вполне ничего. Взяли хорошую порцию белого вина, я помню взял себе чевапчичи и ещё Пелинковац. Это типа ликёр такой на полыни. Много слышал, вот, решил попробовать. Подают со льдом и лимоном. Ничего так :) Ближе к вечеру народ стал прибывать, и почти все столы заполнились. Расплатились, пошли гулять.

Тимур на местном рынке купил себе кучу шмотья - футболки, шляпу и что-то ещё. Заодно узнал, что с 8 до 10 утра тут работает рыбный рынок, можно купить свежей рыбы ночного или там утреннего улова. Раньше он хотел раздобыть удочку и попробовать половить рыбу с яхты, но мы зарубили его идею на корню. Сказали, у нас тут яхта и элитный отдых, а не рыбацкий баркас! Рыба будет вонять, ещё её надо чистить, всё будет в чешуе, ну нафиг! Сейчас он сказал, можно будет с утра зайти на этот рынок и купить свежей рыбы, явно она будет дешевле, чем в ресторане. Сплаваем с утра? С одной стороны я сомневался, получится ли её хорошо прожарить, а то ещё траванёмся, блин. Опять же, возиться неохота. С другой стороны, кто мы такие, чтоб мешать человеку отдыхать? Если ты сам её пожаришь, не вопрос, говорю, сплаваем, а чо нет-то?

Было уже очень темно и мы, слегка под шофе, шли по набережной к своей шлюпке. Территория парусной школы на ночь оказалась заперта. И наша шлюпка вместе с ней тоже. Территория представляла собой пять метров набережной с домиком, всё это по периметру огорожено забором высотой по пояс. К счастью, забор не нависал над водой, и нам не составило труда пробраться на закрытую территорию. ;) В темноте мимо яхт периодически проезжали моторки с красно-зелёными огнями. Мы загрузились в шлюпку, я дал подруге фонарик, мол свети то в одну, то в другую сторону на всякий пожарный, а сам с Тимуром стал грести. Повезло ещё, что наша яхта была рядом, а то в темноте хрен найдёшь - все одинаково выглядят. Залезли на яхту - у нас не горит якорный огонь. Непорядок. Включили. Подруга пошла в душ, а мы с Тимуром продолжили квасить. Выжрали ещё бутылку белого, потом красного, потому что белого больше не было. А вокруг огни города, музыка, всё слышно. Город вроде бы рядом, и в то же время нет, потому что до него ещё надо доплыть. Эх! Романтека!

После вина попили ещё чай и завалились спать.

День третий. Вторник, 14 июля 2015

Церкви. Во всех хорватских городках есть церкви и они звонят в колокола каждый час, начиная с шести утра. А может и с пяти. Ну в общем, например, семь часов - семь ударов, восемь - восемь. Каждые полчаса один удар. Очень удобно - не открывая глаза, знаешь, сколько времени. В общем, в шесть утра нам по ушам проехались мощной колокольной мелодией минуты этак на две. От неожиданности мы офигели, но продолжили спать. Я встал где-то в полседьмого. Снаружи солнышко светит, красота!
порт Стари Град
Вылез, пофоткал виды, пытаюсь посмотреть прогноз на Андроиде через PredictWind. А оно мне пишет, мол, версия Андроида слишком старая для нашего нового приложения, мы её не поддерживаем. И не кажет ничего, только старый прогноз остался, недельной давности. Офигеть, думаю, и что теперь делать? И главное всё так внезапно! Почему меня должно волновать, какая у меня там версия? Мне прогноз нужен! Хорошо ещё, что я на берегу, а если б в море был?

Наконец, подумал, что неплохо бы сходить в сортир. А как? Холдинг-танка нет, а если заметят, будет штраф немереный дофига евро. У них тут и так всё дорого, евры тают на глазах. Чёрт бы побрал эту чартерную контору с их холдинг-танком, точнее без! Тут встаёт Тимур. Ну чо, говорит, поплыли за рыбой? А поплыли! Уже несколько причин сплавать! Подруга дрыхнет на яхте, я ей крикнул, мол, мы за рыбой, прыгнули в шлюпку и погребли. Снова причалили к парусной школе, там уже кто-то рыбачит.

Пришли на рыбный рынок. Рынок это такой тент 4х5м, под которым стоят несколько продавцов с лотками. Рыба засыпана льдом. Тимур купил на 50кун (436р) 6 рыбёшек - 3 по 15см и 3 по 20см, на 55кун (479р) бутылку оливкового масла, петрушку и лимоны. Потом ещё зашли в кафе, выпили 2 апельсиновых фреша по 20 кун (2х174р), заодно сходили в заведение и в пекаре купили пирожных на 30 кун (260р). Зашли в контору, где буй оплачивали - взяли прогноз. Раз уж PredictWind накрылся, это теперь особенно актуально. Вернулись к шлюпке. Рыбаки уже смылись, зато две тётки купаются. Приплыли на яхту. Подруга уже встала и фоткает виды. Говорит, помпа в душе не работает и холодильник уже не так адски холодит - видимо, за ночь аккум подсел. Позавтракать решили уже в красивой бухте, тут Тимуру оставаться не хотелось - вода ему, видите ли, не нравится - недостаточно чистая. Ну ваще да, залив очень глубоко вдаётся в сушу, чтоб его как следует промыло, это надо хорошо постараться. Завели двигло, отцепились от буя и пошли. Сегодня я планировал переход в Бол и заодно посетить тамошний виндсерфинг.

С утра ветер слабый - почти нет. Я присмотрел бухту прямо в заливе, там даже яхты стояли, но Тимур настоял, чтобы мы вообще вышли из залива. Оно и к лучшему - щас в тырнете нашёл, что в этой бухте вроде платная стоянка. Вышли из залива, повернули направо - в сторону Бола. Довольно быстро нашли подходящую бухту - ну, там всё надо было делать быстро, а то Бол позади останется. :gigi: Называлась она, как я потом посмотрел по карте, uvala Glavna, хотя могу и ошибаться. Домиков я там не припомню, так что можно считать её дикой. В глубине бухты уже пришвартовались к берегу моторка и парусная яхта. Не, лучше так: моторная и парусная яхты, потому что это была большая моторка, навскидку больше десяти метров. Мы приближаемся, приближаемся к моторке. Не, говорю, чот какая-то хреновая бухта - тесная. Ща якорь бросим, того и гляди жопой об скалы ударимся. Поплыли отседа, другую поищем. Стали выходить задним ходом. Скалы раздались, во, а здесь вроде и ничего, давайте тут попробуем встать. Бросили якорь на глубине 20м, недалеко от входа.

Развернули интегрированный в гик тент, искупались, поставили складной стол, завтракаем. Мужик с моторки вытащил тузик с подвесным двиглом, привязал к нему на верёвке большой резиновый бублик и носится по бухте - катает на нём двоих детей. Я, задумчиво следю за его эволюциями и изрекаю: это ж чо получается? Ты, значит, оплати моторку, оплати детям авиабилеты, привези их сюда, а потом ещё целый день катай на тузике. Какой же это отдых? :-0 Сожрал бутерброд, подумал. А с другой стороны, кто кроме тебя твоих детей покатает? Кому они ещё нужны?

Вот ещё проблема - пожрали, надо помыть посуду. Хорошо ещё, если это арбуз или фрукты, а если что-то жирное? Слить в бухту и потом самим в этом купаться? В общем, полезли снова купаться, плаваю вокруг яхты - кругом природа, пмаешь - скалы, деревья, красота! Вот это отдых! Единственное, что омрачает - постоянный напряг: страх прийти поздно, когда в марине нет мест, переживания при постановке на якорь, вдруг не зацепится, потом вдруг не отцепится или поползёт, вдруг то, вдруг сё. И я подумал, было бы неплохо, если бы специальный человек всем этим занимался, который знает акваторию, вот пусть у него голова болит о подводных камнях, местах в марине и прочей фигне. А я хочу отдыхать, купаться и бухать!

Есть и другой путь к релаксу - постоянная практика. Тогда через какое-то время все эти действия перестанут напрягать так уж сильно и станут обычной рутиной. Тогда и отдых станет более заметным. Места в маринах, правда, по-прежнему будут кончаться, но с этим мы уж как-то справимся.

Ещё поторчали там, подняли якорь и пошли в Бол. Выходим из бухты - появился ветер. Узлов 11, западный - дует между островами Хвар и Брач. Поставили паруса, но в Бол пошли зигзагами, чтобы попарусить побольше - от Хвара к Брачу и наоборот. Ветер, между тем, усиливался и раздуло до 19-20 узлов. Тимур за штурвалом радостный, парусит и понятия не имеет, что я уже весь перестремался. А я думаю - а если больше раздует, швартоваться-то как? Да и сейчас как швартоваться? И как убирать грот на таком ветре? Забили на галфвинд и пошли полным курсом в Бол. Команда и не подозревала, что шкипер нервничает. Время от времени приходилось делать поворот фордевинд. Поначалу я утягивал гика-шкот через лебёдку, потом задолбался, и мы стали делать "коровий оверштаг" - это такой фордевинд, только через оверштаг. Зато гик перекидывался сам, без всяких хлопков. Я думал, когда мы спрячемся за мыс Златни Рад, ветер чуть стихнет - ни хрена, был 20, стал 19. Когда я потом увидел этот Златни Рад, то не удивился - он маленький и плоский - ветру ничуть не мешает.

Зашли за мыс, развернулись против ветра, паруса убрали неожиданно быстро и легко. Сбросили вниз кранцы с палубы, решили швартоваться к внешнему причалу. Это самый простой путь, потому что внутрь ещё забраться надо суметь. А подойти к нему не так-то просто - постоянно кто-то входит, заходит, большие кораблики рядом что-то изображают - непонятно, то ли швартуются, то ли отходят. И ещё ветром сдувает. Через какое-то время удалось продраться через этот лабиринт, подходим к причалу, нас там уже поджидает сотрудник.
- Скоко глубина? - спрашиваем
- 2.2!
- У нас 2.5!
- Тогда вам надо внутрь!
Ага, легко сказать. На углу ещё ферриботы какие-то стоят, чтобы зайти внутрь, надо их обогнуть. В общем, делаю сложный манёвр, ветер на это время чуть стих, и швартовался я при 11 узлах. Опять кормой зашёл несколько правее, но в целом всё прошло нормально. Схожу на берег, а этот хмырь, сотрудник порта, спрашивает:
- Ниси добар шкипер? Типа, "ты не очень хороший шкипер?"
- Я, грю, две недели в году шкиперю, чо ты от меня хочешь?

А сам думаю, что ж такое-то? Лодку не раздолбал, никого не задел, чего ещё надо? Ни на Майорке, ни в Греции никто мне ничего не сказал (подозреваю, им было глубоко плевать, какой я там шкипер). Зато тут каждый мнит себя адмиралом штоле? Интересно, сам-то он как швартует? Спросили, что у них тут есть. Электричество и вода есть, туалет в любом ресторане, а с душевыми дело труба. Подруга и Тимур стали гундеть, вот, мол, душевых нет. Я посмотрел на ветер, который по-прежнему был 20 узлов и ослабевать не собирался.
- Ни хрена-то вы не понимаете в яхтинге! - говорю. Ты должен быть уже счастлив, что вернулся, что ты на берегу! А вы про какие-то душевые тут трёте! :gigi:

Сначала решили сходить посмотреть пафосное место - мыс Златни Рад. Дорога туда шла вдоль прибрежного парка, вдоль дороги стояли бесчисленные палатки с сувенирами, сладостями и напитками. Что мне нравится в Хорватии - в плавках и купальниках можно рассекать прямо по городу и всем пофиг. Конкретно я это видел в Макарской, в Омише и вот Бол, Златни Рад. В Турции такое точно не прокатит, в Греции в купальниках в городской черте тоже мало кого видел. А на Балканах - пожалуйста.
Златни Рад
Идти туда не особо близко - минут 10-15. Дошли до мыса, искупались на наветренной стороне. Два шага делаешь - уже глубоко. За это время ветер разогнал волну. Волна выше полуметра, но такая, пологая. Метрах в 50 выше по ветру - яхты на якоре. Когда плавали у берега, создавалось забавное впечатление, что яхты расположены как бы на водяной горе - выше по уровню, чем около берега. Не знаю, почему так. Мож какие сгонно-нагонные явления имели место быть. Искупались, пошли обратно. С собой я взял причиндалы для виндсерфинга - штаны, лайкру, перчатки, тапки противокоралловые и пошёл к пункту проката. Тимур в своё время брал у инструкторов два раза по десять занятий в одном и в другом месте. Я звал его с собой, но он сказал, мол, ветер сильный, унесёт ещё в море, ну его на хрен.
- Да как тебя унесёт, говорю, ветер вдоль берега идёт, на галфе всегда вернёшься
- Я лучше пойду рыбу пожарю
- Во! Вот это правильная мысль! А я ща часик покатаюсь и приду
В пункте проката мне были не особо рады. Время пять, всё идёт к закрытию, хрен знает, какой у меня уровень катания. Дали доску 235л и парус 4.0. Следующая доска 170л, с парусами вообще непонятно. Ну и хрен с ним, думаю, покатаюсь на чём есть, тем более ветрила такой! Встал и поплыл. У берега ветра особо нет, а как вышел из ветровой тени, ветрила стал сифонить, волна пошла небольшая, а я смотрю, глубоко чо-то, ну его нафиг! Неохота чо-то падать в воду-то. Слез, развернул доску, залез и поплыл обратно. И так четыре раза. Так прошло полчаса, на этом решил закруглиться. Заплатил 55 кун и мы пошли на яхту. Ну чо могу сказать, всё, чему я научился до этого, никуда не делось, всё, чего не умел - ниоткуда не появилось :gigi: Пляжный старт, хождение разными курсами. Оверштаг как получался через пень-колоду, так всё и осталось. Нужно больше практиковаться. Но ведь пришёл и прокатился! Это уже достижение.

Пришли на яхту, Тимур уже всё приготовил, достал бутылку холодного белого вина, всё круто.
Жареная рыба
Единственный минус - рыбки маленькие. Мы, конечно, не нажрались и пошли догоняться в ресторан. Нашли какой-то на самом отшибе - называется "Рибарска кучица"="Домик рыбака" или рыбаков. Там помимо еды накернили ещё винища и нас хорошо вштырило. Погуляли ещё по вечернему Болу, вернулись на яхту, а у нас под окнами дискотека. Тимура склинило, и он пошёл спать, а мы ещё потанцевали в кокпите под халявный музон и завтра решили идти на Вис.

Хорватское кафе на хорватском пляже и вечерний Бол.
Хорватское кафе на хорватском пляжеВечерний Бол

@темы: яхты и красивая жизнь, ачот