Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
14:27 

Пятая поездка на Плещеево

В общем, короче, кто умеет - катается и не парится, а всякие типа меня начинают извращаться. Решил я собрать статистику, сколько часов виндсерфинга у меня в прошлом и в этом году.
2013 год накат 17,8ч. Это катание, обучение в Истре, Плещеевом и Конаково, не считая ещё 7 дней на Прасониси, которые в часы переводятся только примерно.
2014 год накат 15ч. И никакого тебе Прасониси.

Предыстория

15ч в ГОД! И я ещё что-то хочу! Надо срочно исправлять ситуацию, подумал я. Чтобы было хотя бы не меньше, чем в прошлый год. Хрен с ним, с Прасониси, на него уже не успеваем, хотя бы местный болотный серфинг. Нужно ещё 3ч и норм. Как раз одна поездка на Пле, и закроем вопрос.

В прошлом году в сентябре на кампьйутерных курсах я обзавёлся новой знакомой, которая живёт... эээ, у которой есть дом в деревне под Переславлем, но она снимает хату поближе к Мcк, около места работы. А в свой Переславль ездит на выходные. Увлекается горными лыжами, сноубордом и, само собой, виндсерфингом, т.к. Плещеево озеро рядом. Во, думаю, круто! Как раз есть, о чём поговорить, обменяться опытом и т.д. Она мне похвастала, что у неё есть своя матчасть. Правда, б/ушная, но всё-таки. Катает, глиссирует, но без трапеции. Заграна, правда, у неё нет, да она и не стремится его сделать, саатвецтвина, все заграничные серф-споты типа Прасониси и прочих для неё недоступны.

Когда мы ездили на летнюю регату, у неё как раз была неделя отпуска, и я ей предложил скататься в будни в Конаково на катамараны. Поучиться на них ходить, расширить свой парусный кругозор, так сказать. Для неё ж старался. Хрен там, она мне стала плести про ужасные пробки на бетонке, типа, там один ряд всего, фуры стоят и вообще полная жопа. Мой друган ехал от Горьковского направления (это от Ленинградки ещё дальше, чем Ярославка), и никакие фуры его не испугали. Более того, по его словам, никаких ужасных пробок там не было, и он часто ездит по бетонке.

В начале сентября она взяла ещё неделю отпуска. Ну чо, говорю, вот он твой шанс, съезди хоть сейчас на катамараны, может озарение случится, а то дрочишь на свой виндсерфинг, ничего кругом не видишь. Почему в будни:
1) За выхи берут штукарь с лишним сразу за два дня, а в будни 300р в день, а бабла у неё не так много
2) В выхи народу побольше, в будни вообще никого, хоть обплавайся, опять же инструктора тамошнего можно заюзать
3) В эти выходные ваще регата, так что перспективы покататься весьма туманные

Она начинает отмазки всякие лепить, мол, опять пробки ужасные на бетонке, одна полоса, фуры стоят. Нет там никаких пробок, говорю, это твои фантазии, живёшь в каком-то придуманном мире. У меня друг там ездит периодически - и ничего, на МКАД не тянет! Тогда она сменила пластинку - говорит, а чо я туда одна поеду?
- А чо бы и нет? Ну, если тебя так стремает одной, найди подругу или друга какого-нить и с ними езжай.
- А они все работают
Ладно, думаю, хрен с ним, с этим Плещеевым, тут есть шанс открыть человеку волшебный мир катамараноф. Где не надо как дурак держать мачту, где можно сидеть или лежать, а не стоять, да и ваще много плюсов. Хорошо, говорю, давай вместе туда съездим. Думаете, прокатило? Хрен там! Говорит - на самом деле, у меня очень много дел. Надо пересадить кусты, крышу заделать, траву покосить, чего-то там отремонтировать, и этот список бесконечен, к сожалению. Надо к зиме готовиться, а у меня отпуск всего неделя. Ога! И прям вот один день, сцуко, ставит жирную точку на всех этих приготовлениях, а если на Пле, она с утра поделает дела, приедет, тут недалеко же, покатает часа два, пособирает на берегу яблоки и шиповник, поедет обратно и снова поделает дела. Ваще всё супер!

Ладно, думаю, пытаешься тут блин, как лучше сделать, и чо? Ехать мне тоже не очень хотелось, я устал, как собака, надо перед регатой отдохнуть, да и дома чо-то поделать, но это для меня был единственный шанс ещё в этом году увидеть её матчасть, как она на ней катает, как собирает и разоружает парус. Иначе придётся ждать следующего года, а там как сложится - хз. А знакомых виндсерферов-то у меня раз-два и обчёлся. Надо съездить, чтоб потом не думать, а чо? а как? Паша ехать со мной отказался. Во вторник ветер был послабее, но я дома сидел, отдыхал, в среду посильнее, но это был последний шанс. Ей сказал, отпишусь, как выеду, и как доеду.

Покатушки

В среду утром встал, собрал вещи, пожрал, выехал в 7.14! Ей отписал смс, как и обещал, мол, выехал. Еду, рву когти, через пару часов слышу мне одно смс приходит, потом второе. Ну, думаю, опять там хуйня какая-нибудь щас будет. Доехал до поворота на Ботик Петра, вышел, купил сладких булок и минералки, читаю. Она пишет, мол, тут дождь, холодно, куда ехать. Бля, думаю, ведь подозревал же, что так всё и будет. Пишу в ответ: блин, ты задолбала! Я щас в Переславле и никакого дождя не наблюдаю. Приехал сюда исключительно из-за тебя. Тоже прекрасно бы поспал дома, если б знал, что такая хуйня будет. Через пару минут получаю смс: "Еду!" Вот, сразу бы так!

Приехал на базу, время десять, народу никого. Только администратор Маша. Все, говорит, в Анапу рванули. На Благу. Погода пасмурная, но дождя нет. Зато есть ветер, на воде барашки. Я попил чай, поводил жалом, пошёл облачаться в гидрик. Пока я этим занимался, она как раз приехала. Переоделась, утащила свою матчасть на берег. Ещё грозилась привезти термос с шиповником и мёд, но забыла их взять. Я взял доску 220л, трапу и парус пятёрку. Решил сегодня не выпендриваться. Одна пятёрка была рваная, а на той, которую я взял, трапеционные кончики были ну очень большие. Мог бы, конечно, попросить за свои бабки, чтобы мне их поменяли, но я чо-то подумал, время идёт, надо быстрей катаца, ааа. И пошёл с такими. Но в трапеции, чтобы привыкать уже к ней, пмаешь. В результате за весь день я ни разу не встегнулся, зато три раза случайно цеплялся крюком за эти кончики с последующим падением. Ничего, привыкнем.

Когда я всё это притащил на берег, она уже собрала парус. Паруса у неё два: 4.3 и 6.5. Вроде так. Доска 116л бесшвертовая. Трапы нет. Я вроде читал, что бесшвертовые без трапы не работают, но знакомая упорствует в ереси. Говорит, мол, трапа нужна, когда быстро, а я медленно катаюсь. Пошли в воду. Ветер северный, на порывах где-то 8м/с, разогнал большую волну. Самые большие см 70, приходили сетами из трёх волн, остальные поменьше, см 50 где-то. Она зашла, и давай пытаться встать на свою доску. Залезет, пытается парус поднять, её скидывает. Говорю, пляжник попробуй. Пляжник у неё тоже ни хера не получается - плавник большой, глубина нужна. А на глубине нужно ноги драть, да ещё волна колбасит.

Я тоже попробовал влезть на её доску. Не знаю, на что надеялся, но с моей соткой кило на доску 116л на волне - просто смешно. Ни хрена не вышло, конечно. Она на моей доске не может парус поднять. Не знаю, как она свой 6.5 поднимает, мож он легче, хз. И она как залезла в воду - и все два часа давай пытаться влезть на доску. Я через час говорю - ну ты паузу сделай. - Нее, я ещё попытаюсь. Через два часа выходит на берег: - ну, я всё! Кто ж так делает, бля? Надо полчаса поебался, не выходит, сделай паузу, отдохни! Во-первых, силы восстановятся. Во-вторых, мож за это время тебе мысль какая-то дельная придёт, ну там ногу в другое место ставить или ещё чего. Пока ты занят процессом, думать особо некогда, а когда отдыхаешь, время для анализа появляется, сразу идеи начинают приходить. Не зря говорят: инженерная мысля - приходит опосля.

Ну я час покатался, но ветер немного под углом - стрёмно на глубину заплывать. Пасмурно, дна не видно. Поэтому слезаю, разворачиваю доску и обратно трамваю. Через час вылез, поставил на паузу на полчасика, расстелил пенку, поверх гидрика одел ещё куртку неопреновую и на берегу лежу трупом. А тут ещё ветер усилился. Полчасика паузы прошли, продлил ещё на полчасика. Потом ещё. В этот момент она из воды вылезла. Ну я грю, чо тут сидеть, пошли уж на базу, чай попьём. Сладкие булки мне надоели, я её угостил, а сам только чай. На кухне темно, и видимо он заварился крепко, пока я болтал языком. Попиздели около часа про яхтинг, катамараны, виндсерфинг.
- По-моему, говорю, тебе доска больше нужна. А то ты щас два часа геморроилась, тольку ноль.
- Знаю, мне многие говорили. Ну как же ноль? Я просто никогда не каталась в сильный ветер. Вот, теперь будет опыт.
- В жопу такой опыт. На доске побольше ты хоть встала бы и поехала, а стоя около доски я не думаю, что ты многому научишься.
- Есть две теории обучения. Одна, это когда ты постепенно переходишь на доски поменьше, а вторая, это когда ты сразу становишься на сложную доску. Конечно, вставать на неё ты будешь дольше, зато, когда поедешь, это будет круто. Вот, я придерживаюсь второй теории
- ИМХО, эта теория не всегда работает, а только когда у тебя времени вагон и всё можно делать по частям. Например, чертёж по каким-то сложным стандартам. Ты их не знаешь, но ты можешь сначала изучить, как одна деталь рисуется, нарисовать её с соблюдением всех правил. Потом вторую. А когда ты встаёшь на доску и едешь у тебя время на каждый манёвр ограничено и делать надо всё сразу - одновременно и правильно. Иначе ни хрена не выйдет. Когда ты берёшь доску побольше, которая прощает ошибки, у тебя получается гораздо быстрее. После этого, когда ты берёшь более сложную доску, ты знаешь, что в принципе - ты это делаешь, ты можешь! Просто на этой доске нужно всё выполнить чётче. Когда ты сразу берёшь сложную доску, ты понятия не имеешь, сможешь ли ты вообще это сделать, какие должны быть ощущения при правильном и неправильном выполнении. Таким образом, ты можешь год учиться на сложной доске, а с несколькими досками выучиться, скажем, за полгода или три месяца. Это огромная разница, тебе требуется в разы меньше времени. Оставшееся время ты потратишь на то, чтобы пойти дальше.

Она, похоже, не прониклась, и я знаю, почему. Потому что тогда придётся купить ещё одну доску. А на это нужны деньги. А их надо ещё раздобыть - это сложно. А эта доска уже есть, и ебаться на ней, пока не научишься, это конечно неприятно, но зато есть цель, а главное, не надо больше денег, что какбэ сильно упрощает! :D

Потом она давай разбирать свой парус. Парус, мачту, гик. Гик, говорит, надо промывать, а то там песок, вода, он портится от этого. Я, говорит, парус тоже каждый раз промываю. И гидрик тоже и обувь. Вот это, думаю, мега-ебля! Сначала всё погрузи. привези, собери. Покатаешься часа два, ну хорошо, три, потом разбери, погрузи, привези, промой, просуши, сложи. И так - каждый раз. Я гидрик и обувь-то споласкивать заебался уже, а езжу всего 5-6 раз в год. Вот так свою матчасть иметь. Кстати, мачту она как-то уронила, и она в месте стыка треснула. Пришлось этот кусок отпилить, и теперь мачта на 10-15см короче. К тому же, она ещё и не от этого паруса. А ты знаешь, говорю с умным видом, что если мачта не родная, то парус правильно работать не будет? Знаю, говорит, хуйня это всё. Я когда мачту покупала, мне ничего про это не сказали, наебали, а потом, когда надо было собирать, нашла опытного чувака, и он мне сказал, что другая мачта нужна. Ну чо уж делать, настроили насколько позволяла матчасть...

Она поехала к себе, а я пошёл ещё часик покатать. Пауза у меня к этому моменту уже была два часа. Ну, поебался там ещё час на волне. Вдоль берега туда - обратно. Ветер такой, что на пятёрке доска практически сразу глиссирует (я теперь знаю, да), но волна, падла такая, всё портит. Иду вдоль волны, доску наклоняет влево-вправо всё время. Постепенно сносит к берегу, где она начинает плавником дно цеплять. На гладкой воде скорость была бы повыше наверное, но не в разы, конечно. Глиссирую, пмаешь, и чо, думаю? Вот это вот всё? То, ради чего все пруцца от виндсерфинга? И где же тут кайф?

Ну, справедливости ради, надо сказать, что прогресс есть. Заметил, что опираюсь на парус, и когда доску качает, парус перемещаю в пространстве, чтобы лучше опираться, пмаешь. А раньше неизбежно падал. Раньше не мог катать в сильный ветер - доска стояла и её тупо сносило вбок. Щас могу, и не только бейдом, могу и галфом и даже немного бакштагом. Но это какой-то маленький прогресс. Не как в кино и рекламе показывают. Отмучился ещё час, всё, думаю, это не катуха, а ебля какая-то. Пора валить. Отнёс доску и парус, рюкзак, стулья, ща, думаю, переоденусь и поеду. Тут эта знакомая возвращается. С термосом с шиповником и мёдом. Пошли, говорит, на берег, попьём. И стулья обратно утащила на берег. А как же, спрашиваю, дела твои из бесконечного списка? А, хуйня, говорит, я уже с утра много чего поделала, остальное вечером успею. Ну ладно, пойдём уж. И тут у меня сердце чо-то хуяк, как давай колотиться! Это наверное ёбаный крепкий чай сработал. Ух, как я его проклинал, бля! Посидели там около часа ещё, попили шиповник, попиздели о том, о сём. Ладно, говорю, надо двигать. Она уехала, тут как назло ветер стих, солнце вылезло. Ну мы знаем эту хуйню - токо доску с парусом принесёшь, опять всё начнётся.

Переодеваюсь, сердце, сцуко, колотит. Сразу вялый такой становишься, не хочется ничего делать. А когда ничего не делаешь, ещё хуже, потому что так ты отвлекаешься, а так нет. Собрался, сел в машину, поехал, не могу ехать. Остановился, вмазал минералки, вроде полегче стало. Ещё наверное жопу подстудил себе на этом Плещеевом, несмотря на гидрик, потому что сцать захотелось. Доехал до объездной, опять остановился, посцал, хлебнул минералки, поехал. Ещё по дороге пару раз останавливался: минералку пьёшь - легчает, сердцебиение не так ощущается. Выехал в 17.30, приехал где-то в 20.00. В дороге 2.30. На остановки, получается, минут 10-15 потратил. А, ну и пробок особо не было, мне повезло. Приехал домой. всё ещё колотит. Надо думаю, сожрать, что ли, что-нибудь. Сожрал курицу с картошкой, винища накатил красного сухого португальского. Всё ещё колотит, падла. Лёг поспать, через час где-то успокоилось.

В общем, впечатления смешанные от поездки. С одной стороны, довёл свой накат до 17ч, заметил у себя некоторый прогресс, посмотрел новую матчасть, и процесс разборки и укладки. С другой стороны, не использовал трапу, а надо бы. Не было бы волны, гораздо круче покатался бы. Ну и думал, что у знакомой уровень ого-го, хуячит токо в путь - куда там! До этого ещё ох, как далеко!

@темы: виндсерфинг

URL
Комментарии
2014-09-10 в 13:45 

По поводу обучения на маленьких досках - то же самое и у меня. Катался на 160 доске, купил себе 120л. Но я в отличии от этой девушки проблем с поднятием паруса, бичстарта и хождении в трапе не испытывал. Единственное что - это развороты (до сих пор фордевинд не получается) и хождение в слабый ветер. Все-таки малый литраж подходит на сильный ветер. С ее уровнем эта доска ни туда, ни сюда... В сильный ветер она даже парус поднять не может, в слабый только старается равновесие удержать (на 116 литрах то!). Да и вообще, судя по описанию, у нее комплект такой гоночный, для мужика 80-85 кг.
По-поводу промывки оборудования - особого смысла нет - в пресной воде же катаетесь, соли нет... Просушивать после каталки -да! Ну и на солнце не держать долго парус, чтобы пленка не портилась.
По-поводу глиссирования и в чем тут кайф... Ты не глиссируешь. 200л и 5ка парус - не реально. Кто то что то сказал, показал типа глиссирование - это не глиссирование. Если ты якобы глиссируешь и тебя волной к берегу прибивает? Это как? Когда доска на глисс выйдет - ты сам поймешь.

2014-09-10 в 16:47 

Ну там ветер был, типа до 12м/с. Хотя, мне слабо верится, но 8-9 вроде намеряли. Может и не глиссирую. Хрен знает. Рано или поздно это выяснится. А что, если глиссируешь, вообще не сносит, хочешь сказать? Не прибивает, а постепенно сносит к берегу вниз по ветру. Ну, когда я еду, потоков воды над доской нету. Петли, соответственно, тоже не нужны.
Один чел сказал, что на Пле эти доски Zen не очень подходят для глиссирования, они тяжёлые, у них форма херовая. Где-то в Испании он взял какую-то остроносую доску и полетел. Говорит, на глисс выходит ваще токо в путь.
Ваще, многое запутано с этим виндсерфингом. Досок - много и все разные. Парусов тоже до жопы, каждый под свои условия. Хрен поймёшь чо. Ну и езжу я редко, поэтому всё так медленно и происходит.
Глиссирование это чо у нас - когда доска всплывает над водой. В тырнете ходят байки, что формула глиссирует от 3м/с. Ну от 4 так уж точно. При этом сама формула вряд ли едет со скоростью ветра. В общем, хрен его знает. Время покажет.

URL
2014-09-11 в 09:55 

Разберешься со всем со временем! Глиссирование - это когда доска летит над водой))) Когда всплывает - это просто немного быстрее трамваишь в водоизмещающем режиме. Звук еще такой от волны шлеп-шлеп-шлеп. А вот если скорость возрастает в 2-3 раза, то звук шлеп-шлеп-шлеп превращается в громкий рокот и ощущение такое, будто доска отрывается от воды и летит параллельно воде. Короче не спутаешь))) Я в первый раз чуть не обосрался от страха и восторга одновременно))) И еще! На глиссировании просто стоять, если ноги не в петлях страшно - отдача в пятки такая, что ноги с доски срывает. Формула от 4 м\с может выйти на глисс. Там форма доски такая особая - почти квадрат. Да и моя формула 154л значительно легче второй JP funride 120л. Из-за этих особенностей она на глисс выходит на меньшей скорости, чем та же 120ка.

2014-09-12 в 00:37 

Ты прав, время покажет. Параллельно ещё много с чем приходится разбираться, ещё и сцу конкретно навернуцца или катапультироваться, озеро опять же далеко. Но - рано или поздно, надеюсь, всё-таки получится :)

URL
2014-09-19 в 14:32 

Прочитал, да, круто. Парни жгут!
Ну что ж, возьму теперь GPS и буду трек рисовать :)

URL
   

Днивник Тёмнава Эльфа 80лвл

главная